Заочные электронные конференции
 
     
КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Одинаева О.Н., Тепаева Л.Г.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

О.Н. Одинаева, Л.Г. Тепаева.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления II категории № 40 «Снегурочка», Россия, г. Сургут

Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие становится сегодня неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения. Само понятие качества образования связывается с такими категориями как здоровье, благополучие, защищенность, самореализация, уважение.

Психолого–педагогическое медико-социальное сопровождение (ППМС) может гарантировать помощь и поддержку любому ребенку, оказавшемуся в ситуации, создающей угрозу его развитию и здоровью.

Цель нашего инновационного проекта предусматривает реализацию различных форм взаимодействия с ребенком и средой его окружения; взаимодействия, направленного на конструктивное решение актуальных проблем развития ребенка.

В рамках этого направления на протяжении трех лет проводилась интенсивная разработка педагогических технологий, сочетающих обучение и воспитание с сохранением и укреплением здоровья на всех этапах индивидуального развития дошкольника.

Служба ППМС сопровождения в детском садуобеспечивает единое социопсихологопедагогическое пространство развития ребенка в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса: ребенок – педагог – родитель.

Деятельность службы ППМС сопровождения ориентирована:

  1. на работу со всеми детьми, направленную на всестороннюю диагностику каждого воспитанника, с целью индивидуализации образовательного процесса;

  2. на обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком;

  3. сопровождение детей в кризисные периоды адаптации;

  4. на оказание квалифицированной помощи педагогам и родителям в решении проблем детей.

Выполняя четко определенные в области своей предметной деятельности функции, специалисты службы ППМС сопровождения работают в идеологии «команды», создающей условия для благоприятного развития дошкольников.

Специалистами службы ППМС сопровождения в индивидуальной форме осуществляется коррекционная работа (индивидуально-ориентированное сопровождение).

В системе сопровождения педагог является одним из главных «сопровождающих». Часто он сталкивается с проблемами, которые не может решить самостоятельно.

В работе с педагогами мы апробировали такие организационные формы, как консультативные циклы, практические педагогические и психологические тренинги, работа кабинета психологической разгрузки с использованием элементов муз – и атр-терапии. С учетом того, что средний возраст педагогов составляет 37 лет, проводилась большая работа по профилактике профессионального «выгорания».

Действенное сопровождение развития ребенка возможно только при участии семьи. При работе с родителями задача специалистов службы сопровождения заключалась в том, чтобы обратить их внимание на проблему, помочь осознать ее, вселить уверенность в возможности изменения ситуации, вызвать доверие к педагогам детского сада.

В работе с родителями мы апробировали различные организационные формы. Это и Дни открытых дверей, родительский марафон, клуб выходного дня.

Системно-ориентированное сопровождение педагогического процесса осуществляется посредством взаимодействия службы сопровождения с педагогами дополнительного образования и медицинским персоналом. Этот вид сопровождения предполагает решение системных проблем, общих для большего количества участников образовательного процесса. По-нашему мнению, это вопросы сохранения и укрепления здоровья, процессы адаптации и подготовки детей к школе. Каждое из этих направлений также требует комплексного подхода.

Реализация разработанной нами технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка группы риска по туберкулезу позволила получить позитивные изменения в развитии и образовании дошкольников. Значительно возросло количество воспитанников с высоким уровнем усвоения программного материала по всем дисциплинам, и соответственно составил у воспитанников с ослабленным здоровьем в среднем 74%. Свыше 80% выпускников детского сада стабильно показывают высокий уровень готовности к обучению в школе. 47% из общего за три года числа выпускников составляют дети, поступившие в гимназии и классы развивающего обучения. Высока и успеваемость наших воспитанников в период первого года обучения.

Основанием для продолжения деятельности службы ППМС сопровождения в образовательном учреждении считаем следующее: сохранение актуальности сопровождаемого развития детей дошкольного возраста; необходимость интегрирования всех видов сопровождения в образовательный процесс.

Библиографическая ссылка

Одинаева О.Н., Тепаева Л.Г. КОМПЛЕКСНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Научно-практическая конференция \"Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном учреждении\".
URL: http://econf.rae.ru/article/5256 (дата обращения: 19.04.2024).



Сертификат Получить сертификат