Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД
Лазутина Д.В, Крейда И.И.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД

Лазутина Д.В, Крейда И.И., Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права

Эффективная налоговая политика является одним из основных условий динамичного развития экономики России. А выработка четких и эффективных инструментов налоговой политики и налогового регулирования, способных минимизировать налоговую нагрузку на субъекты хозяйствования государственного сектора и частный бизнес является необходимым в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса.

За последние несколько лет в налоговое законодательство было внесено ряд изменений, которые принесли положительные результаты. К примеру: снижение налогового бремени за счет уменьшения до 20% ставки налога на прибыль организаций, увеличение «амортизационной премии», расширение возможностей по применению специальных налоговых режимов и т.д.

Но российской налоговой системе, по-прежнему, присущи определенные недостатки. Во-первых, значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, и возникновение множества налоговых споров.

В первую очередь это связано с нестабильностью налогового законодательства, которое является крайне запутанным и неоднозначным в плане процедур налогообложения. Так же, крайне сильно «под­законное» нормативное правовое регулирование, которое зачастую вступает в прямое противоречие с нормами Налогового кодекса РФ. За последние годы заметно ухудшилось и качество подготовки налоговых законов. Часты примеры внесения изменений и дополнений в не­давно принятые налоговые законы, что свидетельствует о спешке при их под­готовке, недостаточной юридической и содержательной проработке проектов. Со­временная российская правовая система не должна быть подвержена быстрым и многочисленным изменениям. Именно стабильность является неотъемлемым качеством права.

Во-вторых, ярким недостатком является фискальная направленность налоговой политики (при этом роль регулирующей и социальной функции налогов принижена) и недостаточное использование налоговых меха­низмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпри­нимательской активности, расширения производства.

В-третьих, несовершенство налогового администрирования[1,3].

Для устранения данных недостатков, а также для эффективной налоговой системы разрабатываются основные направления налоговой политики.

Налоговая политика на 2011-2013гг., с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в РФ, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе[2].

Следует обратить внимание на ряд значимых мер, которые предполагается осуществить. В рамках стимулирования инновационной деятельности, к примеру, предусматривается:

  1. снижение до 2015 г, а для отдельных категорий плательщиков до 2020 г, совокупной ставки страховых взносов до 14% процентов в пределах страхуемого годового заработка /уплата взносов по полной ставке для этих плательщиков будет осуществляться за счет федерального бюджета;

  2. освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;

  3. создание благоприятных условий налогового администрирования для инновационных компаний, включая создание специальных налоговых инспекций и снижение периодичности и сроков проведения проверок;

  4. совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях и др.

Совершенствование налогового администрирования прежде всего необходимо для повышения ответственности бизнеса при выполнении обязанности по уплате налогов, а также пресечения уклонения от налогов. В связи с этим в период 2011 - 2013 годов предусматривается осуществление следующих мер:

  1. упорядочение осуществления налоговыми органами контроля исполнения кредитными организациями, иными платежными агентами обязанностей по перечислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;

  2. улучшение качества и обеспечение действенности налогового контроля, в том числе в отношении крупного бизнеса, российских, иностранных организаций;

  3. урегулирование в Кодексе порядка уплаты налогов и сборов с использованием электронных платежных средств;

  4. совершенствование положений Кодекса о зачете, возврате сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов и сборов, а также об уточнении налоговых платежей;

  5. совершенствование порядка досудебного урегулирования споров между налоговыми органами и другими участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

  6. совершенствование информационной и разъяснительной работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами;

  7. расширение и повышение результативности взаимодействия российских налоговых органов с налоговыми органами иностранных государств, для целей налогового контроля[3].

Так или иначе, основные направления налоговой политики не являются нормативно правовым актом. Это лишь основания для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах. На практике лишь в 2013 г. можно будет сделать выводы о действенности данных положений, а также непосредственно органов государственной власти, которым доверена их реализация.

Литература

1. Исаков В.Б. – Налоговая политика и пути выхода из кризиса.- М.: Наука, 320с.

2. Налоговая политика РФ в 2011-2013 гг.// Прайм-тасс: Сайт – Режим доступа: http://www.prime-tass.ru/news/0/%7BEED84D06-5EC3-483C-AA0F-BEF57290B859%7D.uif

3. Основные направления налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый 2012 и 2013 годов//Консультант Плюс: Сайт – Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=105756

Библиографическая ссылка

Лазутина Д.В, Крейда И.И. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД // II Всероссийская заочная электронная научная конференция «Проблемы учета, анализа, аудита и налогообложения».
URL: http://econf.rae.ru/article/5932 (дата обращения: 24.05.2019).



Сертификат Получить сертификат

КОММЕНТАРИИ К ПУБЛИКАЦИИ – 2

wnikaEi
23:08, 12 февраля 2017
Пройдите 1 регистрацию, сделайте 2 действия
и получайте от 8950 рублей каждые сутки в автоматическом режиме.

Мы гарантируем:
- Первый заработок в течении 60 минут.
- Стабильный доход 24 часа в сутки.
- Поступление денег без задержек.
- Для России, стран СНГ и Европы.
- Без вложений и установки ПО.
- Специально для новичков и людей без опыта.

Ознакомтесь с условиями у нас на сайте. ( prosto.zarplatt.ru )
wegorEi
17:57, 18 февраля 2017
Интересная работа или подработка не выходя из дома.
Мы предлагаем: Достойная зарплата без задержек, справка 2-НДФЛ, карьерный рост, бесплатное обучение,
свободный график, страховые взносы в Пенсионный фонд, официальный договор (по желанию).
Рабочий график, Вы определяете по своим возможностям.
Ваш возраст и образование значения не имеют.
Обязательные условия: наличие компьютера и интернета.
Ваши действия:
1. На сайте ( http://off-rabota.tk ) скачайте и установите приложение.
2. Ознакомьтесь с содержимым.
3. Пройдите несложную регистрацию.
4. Обязательно, пройдите курсы обучения. (Бесплатно)
5. Начинайте зарабатывать!
Зарплату мы перечисляем только на банковскую карту любой платёжной системы.
(Для работы советуем оформить отдельную карту)
ВНИМАНИЕ! Весь процесс регистрации, обучения совершенно бесплатны. Не попадитесь в руки мошенников!

-----JGHHJ16FU16G1U6F51J6F1J6R1UY6F5Y-----

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст комментария
Антиспам проверка