Заочные электронные конференции
 
     
Формирование осознанного восприятия педагогических инноваций.
Курицына Л.А.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Формирование осознанного восприятия педагогических инноваций.

Курицына Л.А.

Cистема образования предполагает постановку и достижение определенных целей. Постановка образовательных целей является важным этапом и базируется на конкретных социально-культурных ситуациях. Исходя из поставленных целей, разрабатывается содержание общих и частных учебных курсов по отраслям науки.

Актуальной проблемой современной системы образования всегда была и остается подготовка и воспитание творческой личности. Эта идея декларируется образовательной системой, так как существует понимание необходимости воспитания творческой личности, но инструментарий удовлетворения данной потребности не определен и находится в стадии разработки и поиска. Можно ли продумать и построить модель творческой деятельности, решив целый комплекс задач от А до Я, от развития творческих способностей ребенка в дошкольном учреждении до подготовки специалиста, способного ориентироваться в постоянно меняющихся условиях окружающей действительности. С помощью каких средств можно выстроить подобную модель?

Многие научные школы пытаются решить данную проблему, предлагая различные образовательные проекты, отвечающие основным требованиям:

- следовать объективным законам развития (общественного, биологического, психологического и т.д.);

- учитывать конкретные объективные и субъективные условия, в которых родилась данная проблема;

- формулировать задачи на преодоление возникших противоречий.

Но это лишь начальный, теоретический этап. Следующим шагом в построении вышеназванной модели является обучение и подготовка к практическому применению средств и инструментария тех, кто непосредственно будет осуществлять образовательную деятельность и формировать творческий потенциал будущих специалистов.

Другими словами, следует подготовить специалиста для системы образования, a он, в свою очередь, используя полученный инструментарий и следуя определенной модели будет формировать и развивать навыки творческой деятельности у своих воспитанников.

В современном образовательном пространстве существует ряд проблем, которые необходимо решать посредством форм методов и методик организации учебной деятельности в образовательных учреждениях. Важно сформировать у специалистов системы образования осознанный подход к выбору средств и инструментария, a также внутреннюю готовность к принятию инновационных решений.

Существующий традиционный подход к решению возникающих в конкретных ситуациях проблем принципиально не меняет положение и не гарантирует желаемого результата, поэтому образовательные ресурсы обогащаются альтернативными методиками, курсами. Но в богатстве выбора имеются свои минусы: память учащихся перегружается избыточной информацией, но это не формирует у них четкого представления o том, как и в какой последовательности применять новые методики и образовательные курсы. Представить новые методики и курсы можно лишь обзорно из-за ограниченности времени подготовки специалиста для системы образования. Часть инновационных методик завтра устареет и потеряет свою актуальность, поэтому специалист образовательной сферы должен уметь самостоятельно формулировать задачи, их актуальность и решать их на основе наиболее результативных подходов. Внутри самой образовательной системы существует немало противоречий и одно из них продолжительности подготовки специалиста для системы образования. C одной стороны, время обучения должно быть продолжительным для того, чтобы успеть ознакомить студентов c набором необходимых методик и инструментарием будущей профессиональной деятельности, a c другой стороны, это время не должно быть продолжительным ввиду того, что специалист должен успеть применить свои знания на практике пока они морально не устарели.

Данное противоречие мотивирует поиск таких форм организации обучения, которые направлены на формирование осознанного восприятия педагогических инноваций.

Курицына Л.А.

Библиографическая ссылка

Курицына Л.А. Формирование осознанного восприятия педагогических инноваций. // XXXI Международная электронная научная конференция "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ".
URL: http://econf.rae.ru/article/6054 (дата обращения: 20.04.2024).



Сертификат Получить сертификат