Заочные электронные конференции
 
     
Методические рекомендации туристам по предотвращению дорожно-транспортных происшествий в Египте
Козубцов И.Н.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ТУРИСТАМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ЕГИПТЕ

к.т.н. Козубцов И.Н.

С развалом Советского Союза стала открытой возможность у многих граждан страны не только в летний период отпуска отдыхать, но и в любое время приобрести малобюджетные горящие путевки в экзотические страны. К перечню таких стран можно отнести страну, с которой пошло развития человечества – Египет, все чаще манит отдыхающих граждан туда еще раз и еще. Автора вдохновило на написания данной работы происшедший случай избежать дорожно-транспортного происшествия (ДТП) в декабре 2008 года. Анализируя плачевные сводки поступающих с туристических городов Египта, мимо воли задаешься вопросом: как и почему происходят ДТП? В информации поступающих сводок констатируют факт, как правило, плохие погодные условия [1-5]. На самом то деле это не уместен факт, и в его, возможно, верят те, кто никогда там не был и не выдел ни погодных условий, ни покрытий автодорог и магистралей. Круглый год в Египте царит теплая и безоблачная погода, исключениям является краткосрочный период – дождей [6]. Поскольку, существенных перепадов атмосферно-климатических и температурных условий не наблюдаются, поэтому покрытие автодорог не претерпевает разрушительного воздействия, такого как наблюдаются в странах СНГ. Покрытия в Египте десятилетиями сохраняет свое идеальное состояния.

Рассмотрим основные причины возникновения ДТП. Под ДТП согласно п.1.9. [7] понимают – происшествие, которое произошло во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или поранены люди или привело к убыткам.

Следует отметить, что водители в Египте пренебрегают п.2.2. – для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправный стан и комплектность транспортного средства, правильность крепления багажа.

В некоторой мере часть б п.2.2. добросовестно выполняются водителями такси, напоминают пассажирам о необходимости воспользоваться имеющимися средствами пассивной безопасности – ремнями безопасности, когда въезжают в черты города.

Существенным недостатком, который усугубляет обстановку в городах Египта – это не в полной мере выполняется п.8.1., 8.7.-8.10.,– регулирование дорожного движения с помощью светофоров или регулировщиками. В тоже время имеются преимущества – большинство дорожных знаков и дорожных разметок, как в ночное, так и в дневное время имею подсветку.

Пункт 12. Скорость движения. Согласно п. 12.1. – во время выбора в установленных пределах безопасной скорости движения водитель должен учесть дорожную обстановку, а также особенности груза, который перевозится и стан транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движения. Однако в связи с технической неисправностью транспортных средств водители не способны выполнить требования п. 12.3. – в случае возникновения помех или небезопасности для движения, которую водитель объективно способный выявить, он должен немедленно принять заходы для уменьшения скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезду препятствия.

На безопасность движения непосредственно влияет также выполнения п.13.1. – водители в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки особенностей груза, которого перевозиться, и состояния транспортного средства должен придерживаться безопасной дистанции.

Проблемным вопросом в Египте является – обгон. Обгон, согласна правила дорожного движения, запрещается: на перекрестках, кроме случаев, когда обгоняется, двухколесные транспортные средства без бокового прицепа или разрешается обгон транспортного средства с правого бока; ближе 50 м перед пешеходным переходом у населенных пунктах и 100 м – вне населенных пунктов.

Рассмотрим техническое состояние транспортных средств – п. 31. и техническое состояние и оборудование транспортных средств. Согласно п. 31.1. техническое состояние и оборудование транспортных средств должен отвечать требованиям стандартам, которые касаются безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-изготовителей и другой нормативно-технической документации. Если конкретизировать этот раздел, то главными элементами является нарушения 31.4. – запрещается эксплуатация транспортных средств с изъятием номерных знаков при наличии таких технических неисправностей и условий:

31.4.1. тормозная система;

31.4.5. колеса и шины;

31.4.7 другие элементы конструкции.

Рассмотренные составляющие технического состояния транспортных средств являются основными первопричинами возникновения дорожно-транспортных происшествий или в лучшем случае аварийных ситуаций (АС). Каким же образом туристам, возможно, избежать ДТП или АС? Однозначного ответа нет. Запретить водителю эксплуатацию транспортного средства с нарушением технического состояния пребывающий и отдыхающий в стране туристу не подсылу, да и не имеет он на то таких прав и полномочий. Что же делать, если весь транспорт имеющийся находится в технически неисправном состоянии, а ехать просто необходимо?

С этой целью автором рассмотрены общеизвестные, проверенные способы [8-11], которые обобщены в виде некоторых предписывающих рекомендаций.

1. По возможности следует пользоваться только услугами агентства – такси. У них транспортные средства четко закреплены за их владельцами, которым не безразличное их техническое состояние. Кроме того, они стараются соблюдать правила дорожного движения, скоростные пределы и даже напоминают пассажирам об необходимость пользоваться пассивными техническими средствами безопасности (ремнями безопасности).

2. Убедительная просьба избегать или, по меньшей мере, пользоваться реже услугами маршрутных такси, это те транспортные средства такси, которые используют для перевозки людей автобусы и микроавтобусы. Они в большей степени технически не исправны, как уже отмечалась, основными причинами являются неработающий спидометр, полная или частичная изношенность шин и в худшем случае неработающая тормозная система. Все это говорит об не проводимых периодических технических обслуживаниях, вследствие которого транспортные средства износили свой технический ресурс.

Если туристу все же не избежать использования услуг маршрутного транспортного такси, то следует подойти к выбору транспортного средства максимально возможно требовательно. Необходимо в первую очередь обратить внимания на внешний вид транспортного средства, нет ли следов от ДТП, провести поверхностную оценку состояния колес и истертость шин. Ответить на эти вопросы логически возможно лишь на конечных остановка, т.е. в местах посадки высадки пассажиров. Если на остановке для посадки подано транспортное средство, которое не внушает впечатления и доверия рекомендуется пропустить ее, подождать очередную. Автор анализировал транспортные средства такси в курортном городе Шарм-эль-Шейха. Сожалению все они имели существенный износ шин. С большим риском следует решиться ехать на таком средстве. Все же если решились ехать, то во время движения необходимо выполнить следующие рекомендующие предписания. Выбирая место для сиденья таким образом, чтобы в поле вашего зрения находился водитель, и к тому же возможно было бы контролировать показания спидометра. Не будет лишним, если перед самим отправлениям вы напомнить водителю о скоростном барьере, мол, от быстрой езды вас возможно укачивает. Если же водитель во время движения игнорирует ваши требования: по скоростному режиму, или вы видите, что не работает спидометр, однако ощущаете, что скоростной режим существенно превышен, то в этом случае следует еще раз напомнить водителю об возможной угрозе ДТП. Если водитель все это проигнорировал, то следует потребовать о немедленной остановке. Следует покинуть это транспортное средство на ближайшей останове, которая не противоречит правилам дорожного движения.

Таким образом, если каждый турист во время отдыха не будет забывать о своей безопасности и приделать усилия по ее восстановлению, то отдых не превратиться в несчастье. Отличного отдыха, и как говориться хорошо там, где нас нет.

Литература

1. Крупнейшее за последние годы ДТП в Египте: 53 погибших // http://top.rbc.ru/incidents/14/12/2008/268095.shtml

2. Все погибшие в ДТП в Египте были россиянами // http://www.lenta.ru/news/2008/12/23/russians/

3. Савельева Д. Семь российских туристов погибли в ДТП в Египте // http://www.rb.ru/topstory/incidents/2008/12/23/125020.html - Опубликовано 23.12.2008

4. В ДТП в Египте погибли 9 туристов, еще 28 получили ранения // http://www.rian.ru/incidents/20080501/106352647.html - 01/05/2008

5. Жертвами ДТП в Египте стали 13 человек, трое ранены // http://www.rian.ru/incidents/20090516/171240860.html - 16/05/2009

6. Погода в Египте: Александрия, Асуан, Дахаб, Каир, Луксор, Марса-Алам, Мерса-Матрух, Хургада, Шарм-эль-Шейх // http://www.travel.ru/weather/egypt/

7. Правила дорожнього руху: Офіц. вид. з допов., змінами та системою штрафів за станом на 1 жовтня 1999 р.: Набули чинності з 1 трав. 1994 р. – К.: А.С.К., 1999. – 64 с.

8. Египетских водителей заставят учить правила дорожного движения -http://news.tut.ua/travel/2008-09-29/voditeley_zastavjat_uchit_pdd - 29.092008

9. Правила выживания в Египте // http://www.egyptclub.ru/egypt/story/stories/travel/43.shtml - Август 2003

10. Транспорт Египта // http://egypt-hot.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=72&Itemid=7

11. Новые штрафы за нарушение ПДД в Египте // http://monstersbay.ru/?p=323 - 1 Сентябрь 2008.

Библиографическая ссылка

Козубцов И.Н. Методические рекомендации туристам по предотвращению дорожно-транспортных происшествий в Египте // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/6304 (дата обращения: 20.04.2024).



Сертификат Получить сертификат