Заочные электронные конференции
 
     
Электронные платформы в дистанционном образовании
Столяр И.Л.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Роль знаний, важная на всех этапах развития общества, становится главенствующей при переходе экономики на постиндустриальный тип развития. Отличительной чертой современности является ускорение: производства и накопления новых знаний, при этом значительно меняется суть процесса образования: оно превращается в динамичное, индивидуальное и непрерывное. Непрерывное образование характеризуется деятельностью человека, ориентированной на приобретение умений и знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая формирование умения учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей. [4]

Современный учебный процесс уже достаточно сложно представить без использования компьютерных средств обучения, но ввиду различных причин данные средства используются в неполной мере. В условиях достаточно быстрого нарастания информатизации всех сторон человеческой деятельности требуются постоянное совершенствование образовательных технологии с учётом того нового, что вносит в педагогическое взаимодействие широкое применение информационных технологий в образовании.

В наши дни, компьютерные технологии частично поддерживается на основании традиционных подходов, из-за чего информационные технологии улучшают процесс усвоения учебного материала не достаточно полно. В идеале, развитие образовательных технологий должно носить упреждающий характер по отношению к информационно-аппаратной составляющей образовательной среды. Для обеспечения результативного внедрения технологий дистанционного обучения в образовательный процесс, в первую очередь, необходимо обеспечить соответствующий уровень информационной компетенции преподавательского состава. [1] Дистанционное образование практически полностью перешло на использование компьютерных технологий, тем самым превращаясь в образование электронное, основанное на компьютерных и информационных технологиях.

Современные компьютерные технологии образования позволяют: создавать и управлять содержанием занятий, распространять актуальную учебную информацию для целевых групп слушателей, проводить онлайн тестирования, организовывать коллективную работу обучающихся.

Содержание курса может быть пассивным и активным. [3] Использование возможностей активного контента ведет к интерактивности курса, способности изменять содержание курса в зависимости от результатов контроля курса.

Применение в дистанционном образовании интернет - технологий решает ряд задач: доставки курса, обучающимся; позволяет отслеживать посещаемость и текущую успеваемость, управлять настройками подачи учебного материала, и иными возможностями администрирования курса.

Реализация нового подхода в образовании невозможна без использования информационно- образовательных ресурсов и активного внедрения в образовательный процесс компьютерных технологий, т.е. технологий, обеспечивающих развитие дистанционного обучения.

Список литературы

  1. Агапонов, С.В. и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. Акад. тип. Наука РАН.-334 с.

  2. Андреев, A.A. Теория и практика дистанционного обучения в России. Моно­графия / Зайцева Ж.Н., Лобачев С.Л., Солдаткин В.И., Тихомиров В.П. - М.: МЭСИ, 2001 —510 с.

  3. Гильмутдинов А.Х. Электронное образование на платформе Moodle // Казань, издательство КГУ, 2008 г.

  4. Лукашенко, М.А.. К вопросу о методике преподавания в среде e-Learning //Высшее образование в России. Вып. 11. - 2009 г.

  5. Роберт, И.В.. Основные направления научных исследований в области ин­форматизации профессионального образования. / Поляков В.А - М.: "Образование и информатика", 2004.

Библиографическая ссылка

Столяр И.Л. Электронные платформы в дистанционном образовании // XXXI Международная электронная научная конференция "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ".
URL: http://econf.rae.ru/article/6754 (дата обращения: 19.04.2024).



Сертификат Получить сертификат