Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
Мое представление о современном высшем образавании.
Волошина Юлия Александровна


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Именно образование станет для

нас дверью в будущее, которое

мы способны представить.

К. Робинсон

Мое представление о современном высшем образовании.

( Цели и ценности современного высшего образования)

В современном мире образование играет очень важную роль. Потребность людей в учебе, приобретении знаний и умений существуют на протяжении всей их жизни – с детских лет до глубокой старости. Какова же роль высшего образования в современном мире? Какова его цель и ценность?

Для чего же нужно высшее образование современным людям? Ответ на этот вопрос для каждого человека будет сугубо индивидуальным, так как у каждого человека своя мотивация получения высшего образования. Так сложилось, что в современном российском обществе наличие высшего образования воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Кто-то получает образование для приобретения социального статуса, другими движет тяга к знаниям и т д. Но, не смотря на разные субъективные причины, вывод один: современное высшее образование востребовано и играет огромную роль в жизни человека.

Цель образования сегодня заключается в том, чтобы подготовить конкурентоспособную личность, востребованную на рынке труда, развить у учащихся потребность в саморазвитии. Формируя и развивая на каждом этапе профессионального обучения психологические качества будущего специалиста, важно стимулировать, прежде всего, мотивационную сферу (ценностные ориентации профессии, смысл профессии…). Изменяется взгляд на образ педагога высшей школы. Каким он должен быть? Какими качествами должен обладать? Современный педагог - это своего рода наставник, путеводная звезда ребят, обучающихся в высшей школе, ведь именно здесь происходит становления студента как личности, развитие его самостоятельности, принятие обдуманных, ответственных решений в своей жизни. Говоря о личных качествах преподавателя, необходимо отметить, что самым важным условием для человека данной профессии - это приверженность своему делу, а главное - любовь и уважение к студентам. Необходимо все время помнить, что каждый студент - это личность со своими индивидуальными особенностями. Преподаватель должен обладать целым рядом положительных качеств, таких как устремленность, справедливость, настойчивость, трудолюбие. Особое значение имеет такое качество, как выдержка, умение владеть собой, своим настроением, темпераментом. Только обладая данными качествами, можно воспитать их в студентах. Преподавателю необходимо следить за тем, чтобы установить контакт доброжелательного и доверительного общения, создать атмосферу тепла и уважения, что поможет дать студенту то чувство «социальной защищенности», которое, как утверждают психологи, необходимо для нормальной жизни в обществе

Современный мир представляет нам особые требования. Бурный темп жизни, экономический кризис, переход к рыночной экономике внесли свои изменения в системы ценности высшего образования. Темпы внедрения новых технологий в повседневную жизнь, изменение нашей жизни и увеличивающие скорости, c которыми развиваются современные технологии, требуют конкретного пересмотра самих основ образовательной системы. В настоящее время существует множество новых возможностей, представляемых новейшими средствами представления информации: аудио и видео презентации, повсеместное распространение глобальных информационных систем – все эти достижения современных технологий позволяют совершить революцию в способах донесения знаний современным студентам.

Эти и многие другие факторы изменили сам образ современного студента и его отношение к образованию. Современный же студент по внешнему виду ничем не отличается от любого другого молодого человека, не получающего высшего образования. Чем живет студент XXI века? Во-первых, нынешние студенты – люди, рожденные в совсем другом, капиталистическом мире. Им порою чужд дух коллективизма и альтруизма, который уступает место эгоизму. В первую очередь нынешних активистов интересует удовлетворение потребностей в самореализации, интересном досуге, социальных связях, в проявлении индивидуальности и самостоятельности, им важно решение собственных проблем, признание своих достижений, а уж потом чувство общественного долга и желание быть полезным обществу. Современный студент осознает, что успех в жизни напрямую зависит от того, насколько хорошим специалистом он сможет стать по окончании университета и сможет ли трудоустроиться. Отсюда и небывалый для прошлого интерес студентов к подработкам. Сегодня работать начинают с первого курса, дабы увеличить свои шансы не приобрести в итоге статус безработного. Таким образом, у студента появляется еще одна точка приложения умственных и творческих сил – работа. Не смотря на свою занятость, студенты продолжаю активно участвовать в спортивной, научной и творческой жизни вуза, достигая определенных вершин своего саморазвития. Современное студенческое братство нельзя характеризовать как серую массу. Они активны и предприимчивы, просто мир изменился, изменив их приоритеты. Современное студенчество, несмотря на многие сложившиеся в последние годы негативные тенденции в обществе, сохраняет присущий ему творческий потенциал, веру в добро и в людей, готовность служить российским идеалам гуманизма, культуры, образования и науки.

Современная модель высшего образования будущего может зависеть от многих факторов. Но при правильной организации образовательного процесса, четком определении целей и задач образования, творческом подходе преподавателя при выборе методов и форм обучения возможно достижение высокого результата при подготовке будущих специалистов в стенах современного вуза.

Библиографическая ссылка

Волошина Юлия Александровна Мое представление о современном высшем образавании. // Цели и ценности современого образования.
URL: http://econf.rae.ru/article/7033 (дата обращения: 18.08.2019).



Сертификат Получить сертификат

КОММЕНТАРИИ К ПУБЛИКАЦИИ – 2

Ларина Е.Н.
21:32, 12 октября 2012
Ваша вера и оптимизм вдохновляют на педагогические подвиги!
Наймушина Анастасия
21:52, 5 декабря 2012
А некоторые учёные говорят, что у людей вообще нет потребности в обучении. Зато есть потребность избегать неудачи...

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст комментария
Антиспам проверка