Заочные электронные конференции
 
     
СОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНЫХ КЕЙСОВ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Мирошин Д.Г.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Состав и структура учебных кейсов

по техническим дисциплинам

Д.Г. Мирошин

The invariant block structure learning case on disciplines

of a technical structure is submitted.

В настоящее время актуализируется проблема организации дистанционного обучения студентов вузов. Одной из моделей дистанционного обучения является модель самоообучения, заключающаяся в самостоятельной работе студентов по изучению различных печатных и мультимедийных учебных материалов, предоставляемых в форме кейса. Кейс является логически завершенным программно-методическим комплексом, в котором прослеживается четкая взаимосвязь всех элементов: материалов для знакомства с теорией, практических заданий, контрольных заданий, дополнительных материалов и т.д. Учебные материалы кейса отличает интерактивность, предполагающая и стимулирующая самостоятельную работу обучающихся. Таким образом, под учебным кейсом мы будем понимать комплект учебно-методической документации, доходящий до студента, и предназначенный для организации работы по самостоятельному изучению основных положений учебной дисциплины и подготовке к экзаменационной сессии.

С позиций направленности учебного кейса на самоорганизацию студентов и самостоятельное изучение содержания учебной дисциплины можно предложить инвариантный четырехкомпонентный состав учебного кейса, имеющий блочную структуру: координирующий блок, информационный блок, практический блок и контролирующий блок.

Первым компонентом кейса является координирующий блок, предназначенный для ориентации студентов как в структуре учебного материала кейса, так и в последовательности изучения элементов кейса.

Вторым компонентом учебного кейса является информационный блок, который включает курс лекций, глоссарий, а также может включать электронные учебники или учебные пособия по дисциплине.

Практический блок является третьим компонентом учебного кейса. Он включает материалы для самостоятельного выполнения учебной деятельности, предусмотренной в ходе изучения учебной дисциплины, и для подготовки к лабораторным и практическим занятиям.

Контролирующий блок содержит контролирующие материалы, предназначенные для самоконтроля студентов в ходе изучения учебной дисциплины. Такими материалами могут быть текущие, промежуточные, итоговые тесты и задания для самоконтроля. Все структурные элементы учебного кейса связаны между собой системой гиперссылок.

Предлагаемая четырехкомпонентная структура учебного кейса лежит в основе большинства кейсов по техническим дисциплинам, разработанных на кафедре технологии машиностроения РГППУ.

Практика использования кейсов показывает, что применение учебных кейсов, отличающихся четырехкомпонентной структурой (координирующий, информационный, практический, контролирующий блоки, содержащие учебные материалы, связанные гиперссылками), в рамках дистанционного обучения позволяет активизировать самостоятельную работу обучаемых, а, следовательно, результаты дистанционного обучения подвести к результатам, получаемых в рамках традиционной очной формы обучения.

Библиографическая ссылка

Мирошин Д.Г. СОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНЫХ КЕЙСОВ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/7168 (дата обращения: 28.03.2024).



Сертификат Получить сертификат