Заочные электронные конференции
 
     
Инновационная деятельность как факор развития социального потенциала системы профессионального образования
Киселева Е.В.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР

РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Киселева Е.В.

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Набережночелнинский государственный

торгово-технологический институт»

ГБОУ ВПО НГТТИ

Республика Татарстан, Россия

Современное состояние мировой экономики, обусловленное глубоким финансово-экономическим кризисом, все больше показывает, что уровень развития и динамизм социального потенциала различных сфер деятельности – науки, новых технологий, наукоемких отраслей и компаний, а также социальный потенциал людей - все больше призвано обеспечить основу стабильного экономического роста, и тем самым выход из затянувшегося экономического кризиса.

Вопросы, связанные с изучением социального потенциала актуализирует, прежде всего, пристальное внимание федеральных и региональных властей к качеству экономического роста и жизни населения, особенно в период кризисных ситуаций.

В рамках данного тезиса рассматривается вопрос социального потенциала именно сферы образования, в связи с тем, что, именно система профессионального образования призвана подготовить высококвалифицированного специалиста, который в свою очередь будет основой любой организации, а также будет способен обеспечить стабильное развитие общества в целом. Подготовка конкурентоспособного выпускника возможна при условии, что главным приоритетом системы профессионального образования будет человеческая личность с присущей ей индивидуальностью, внутренней культурой, творческим развитием, способностями к приобретению знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной постановки и последующего решения задач.

Во многом выполнение поставленных задач в системе профессионального образования возможно, если данная система характеризуется высоким уровнем социального потенциала.

Рассмотрим подходы к понятию социального потенциала.

Социальный потенциал – это целостная характеристика возможностей реализации человеком своих внутренних сущностных сил, а также комплекс условий и факторов, использования обществом способностей, талантов и умений его членов1.

Применительно к сфере профессионального образования социальный потенциал можно рассмотреть как взаимосвязанную совокупность возможностей и условий образовательного учреждения, направленных на наиболее полное раскрытие и использование социального потенциала каждого обучающегося.

На сегодняшний день наиболее полное использование и раскрытие социального потенциала каждого обучающегося возможно не только за счет широкомасштабного вливания финансовых средств в образовательный процесс, но и прежде всего за счет наиболее полного использования инноваций в обучении студентов.

Причем следует отметить, что сегодня в Российской Федерации инновационная деятельность уже рассматривается как часть социально-экономической политики и затрагивает различные сферы жизнедеятельности человека: образование, медицина, производство, культура, что, несомненно, является положительным моментом, поскольку именно всеобщий охват всех сфер деятельности в соответствии с системным подходом дает положительный результат.

Так становится важным отметить, что внедрение и использование инноваций в системе профессионального образования должно быть комплексным, то есть должно затрагивать все аспекты функционирования образовательного учреждения. Данная деятельность должна включать: инновационные педагогические технологии, инновационные технологии управления образовательного учреждения, инновационные технологии планирования дальнейшего будущего его развития.

Цель данной деятельности – создание наиболее благоприятных условий для раскрытия социального потенциала каждого студента и его активизации.

Специалист с высоким уровнем раскрытых возможностей, способностей и талантов в свою очередь отличается более высоким уровнем соответствия профессиональной подготовки требованиям экономики страны, особенно в условиях глобального экономического кризиса.

Такие специалисты более готовы к поиску путей выхода из сложившихся неблагоприятных условий, поскольку будут отличаться повышенным уровнем творческих и профессиональных знаний.

Подводя итог выше сказанному, важно отметить, что введение инноваций в систему профессионального образования должно стать одним из факторов развития социального потенциала системы профессионального образования, а, следовательно, и развития социального потенциала личности в стабильном высокоразвитом обществе.

Фамилия, имя, отчество

Киселева Елена Владимировна

Ученая степень, ученое звание

Соискатель ученой степени

Учреждение, должность

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Набережночелнинский государственный

торгово-технологический институт»

ГБОУ ВПО НГТТИ

Ассистент кафедры «Менеджмента и маркетинга»

Адрес

423819 Р.Т. Набережные Челны, Пр-т Мира д.44, кв. 148

Е-mail

ng-tti @ newmail.ru

Название доклада

Инновационная деятельность как фактор развития социального потенциала системы профессионального образования

Название конференции

Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием.

Оплата целевого взноса

 

1 Нугаев М.А. Базовая модель социального потенциала региона/ Научное издание. – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2009. – 220 с. – ISBN 978-5-89873-224-0

Библиографическая ссылка

Киселева Е.В. Инновационная деятельность как факор развития социального потенциала системы профессионального образования // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/4737 (дата обращения: 19.11.2024).



Сертификат Получить сертификат