Результаты работы научно-практической конференции «Информационное пространство детства»
Бревнова Ю.А., Ходакова Н.П.
Современное общество претерпевает быстрые и фундаментальные перемены: мы находимся в состоянии перехода от индустриального века к веку информационному. Корни многих изменений кроются в новых способах создания, хранения, передачи и использования информации. Российское образование также испытывает необходимость серьезных изменений, связанных с внедрением в учебный процесс компьютерных информационных технологий.
В Московском Государственном Гуманитарном Университете им. М.А. Шолохова в текущем году была проведена научно-практическая конференция «Информационное образовательное пространство детства». Конференция была организована по инициативе Кафедры информатики и математики и Педагогического факультета и включена в программу научной сессии МГГУ им М.А.Шолохова.
В работе конференции приняли участие более 300 специалистов, представляющих органы государственной власти, научные организации, институты и университеты России, общеобразовательные школы, центры образования и детские дошкольные образовательные учреждения. Среди них представители следующих учреждений: Педагогические колледжи №№ 4, 5, 10, 15 г Москвы; колледж Индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 г Москвы, Покровский педагогический колледж, Государственный гуманитарный университет, Институт информатизации образования РАО, Барнаульский государственный педагогический университет, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Российский государственный социальный университет, ГОУ Центр Образования детский сад № 2402, школы №№ 297, 921, Лицей информационных технологий № 1537, ГОУ Центр дополнительного образования детей «Дистанционное образование» и другие. В работе мероприятия приняли очное и заочное участие представители образовательных учреждений более чем из 20 городов РФ: Архангельск, Астрахань, Барнаул, Бишкек, Волгоград, Воскресенск, Елец, Жуковский, поселок Котельники, Люберцы, Москва, Орел, Покров, Раменское, Рязань, Тула, поселок Электроизолятор, Электросталь, Шуя и д.р. Одновременно с работой конференции проходила выставка-продажа продукции педагогических журналов «Обруч», «Детский сад от А до Я», «Современный детский сад», обучающих дидактических игр учебно-методического центра «Ребус», издательства «Аркти»; демонстрировалась презентация университета.
Работа конференции проходила в форме пленарного и секционных заседаний по следующим направлениям.
Информационное обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Педагогический опыт использования информационных технологий в обучении школьников.
Актуальные проблемы использования информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обсуждаемые вопросы:
становление личности ребенка в условиях информационного общества;
повышение эффективности работы и оптимизации управленческой деятельности образовательного учреждения посредством внедрения информационных технологий;
использование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях;
использование компьютерных игр, электронных учебных пособий, средств мультимедиа в образовательном процессе – достоинства и недостатки;
современные методы тестирования детей с помощью ИКТ, информационное обеспечение ЕГЭ;
применение современных информационных технологий в научно-методической работе и экспериментальной деятельности образовательного учреждения;
формирование компетенции педагогов образовательного учреждения;
творчество в цифровом мире.
В ходе работы секций проходил обмен мнениями между ведущими педагогами, специалистами-предметниками, воспитателями и студентами; представлялись презентации новаторских идей и велись дискуссии о внедрении компьютерной техники, как в образовательный процесс, так и в методическую, научную и документационную работу ГОУ. Были прослушаны выступления по результатам работы в учебных заведениях, рассматривающих проблемы информационного обеспечения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, использование информационных технологий в обучении школьников и детей с ограниченными возможностями здоровья. Тексты выступлений с презентациями были представлены в организационный комитет в виде тезисов и наборов фотографий, что предопределило при выступлениях живой обмен мнениями педагогов-практиков, представлявших свою работу на местах, а также позволило высказаться многим студентам, с другой стороны это исключило возможность предварительной сортировки выступлений и серьезной редакционной правки материалов. На будущее организационный комитет оставляет за собой право более тщательной редакционной проверки присланных материалов и представления первоочередности слова наиболее интересным и значимым с точки зрения теории и практики педагогического процесса выступлениям и презентациям. Так наибольший интерес слушателей вызвали выступления С.Ю. Бесшапошниковой «О проблемах нормативно-правового обеспечения обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья», А.В.Межиной «Эмоционально-волевая регуляция как фактор социализации младшего школьника», Н.А.Трапезниковой «Роль просветительской работы в формировании здорового жизненного стиля у всех участников образовательного процесса». А так же: Т.В. Головиной « Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ как основа деятельностной образовательной среды», А.А.Толстых «Применение дистанционных технологий в дополнительном образовании детей». Одним из самых ярких и запоминающихся стало выступление воспитателя ГОУ ЦРР д/с № 2402 Т.Г.Аксеновой «Информационное пространство Монтессори-среды», рассказавшей о собственном проекте «Что такое информация» проведенном с детьми разновозрастной группы, собравшей и обобщившей фото и видео-материалы разнообразных способов получения информации детьми дошкольного возраста.
В заключительном слове профессор Ваграменко Я.А, охарактеризовал прошедшее мероприятие как интересное и необходимое, перечислил существующие трудности в информатизации образования. Ярослав Андреевич подчеркнул, что уникальность использования компьютерной техники и других современных технических новинок в том, что зачастую дети осваивают их быстрее и легче, чем педагоги и меняются с учителем местами, объясняя ему какие-либо новые функции или возможности аппаратуры.
Таким образом, конференцию «Информационное образовательное пространство детства» можно считать успешно проведенным мероприятием, позволившим участникам обсудить вопросы современности и наметь планы на дальнейшее развитии информационных технологий в образовательных учреждениях
3
Библиографическая ссылка
Бревнова Ю.А, Ходакова Н.П Результаты работы научно-практической конференции «Информационное пространство детства» // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/4860 (дата обращения: 13.11.2024).