Заочные электронные конференции
 
     
компьютерное мультимедийное сопровождение лекций электротехнических дисциплин
Белянцева Н.В.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Разработка мультимедийных презентаций - лекций для электротехнических дисциплин является одним из перспективных направлений в инновационной политике Орского гуманитарно-технологического института. Кафедра «Электропривода и автоматики промышленных установок» ориентируется на передовые технологии, как преподавания, так и производства, поэтому предлагает своим студентам новейшие и эффективные методики обучения.

Лекция, сопровождаемая мультимедийной презентацией, позволяет представить значительно больший объем информации и наглядно обосновать аргументы. Ведь, зачастую, лабораторное оборудование бывает устаревшее, не позволяющее студентам отслеживать технические новинки. Современная мультимедийная презентация дает возможность одновременно задействовать графическую, текстовую и аудиовизуальную информацию. Иначе говоря, такие лекции представляют собой сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру.

Мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой обучения, так кафедрой «ЭПАПУ» разработаны мультимедийные комплексы по следующим дисциплинам: «Электрические машины», «Теория автоматического управления», «Электрический привод», «Теория электропривода», «Автоматизированный электропривод» и другим.

Стремительное развитие и масштабность применения мультимедийных лекций в сфере обучения объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования мультимедиа:

Возможность в одной мультимедийной презентации разместить большой объем информации позволяет донести ее до студента в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Наглядность - это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций. И лучше всего он выражается расхожей фразой: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», или даже прочесть. По результатам опроса, 98% студентов оценили наглядность, как показатель простоты и доступности восприятия.

Шире становится возможность передачи информации студентам, для чего не требуется распечатывать необходимую документацию. Достаточно иметь дисковые носители или электронные карты. При этом следует учитывать и возможность многократного использования мультимедийных лекции, дополнения их новыми текстовыми и графическими материалами.

Многофункциональность мультимедиа заключается в использовании презентаций-лекций для других смежных специальностей. Например: лекции по дисциплине «Электрические машины» для специальности «Электропривод» можно использовать для дисциплины «Электромеханика» специальности «Электроснабжение», для дисциплины «Электрические машины и аппараты» специальности «Технология машиностроения» и т.д.

Но ни в коей мере нельзя отказываться от традиционного способа ведения лекции. Вывод формул или построение векторных диаграмм лучше воспринимаются при последовательном изображении на доске.

Оснащение лекционных аудиторий средствами мультимедиа и компьютерной техникой, возрастающее число персональных компьютеров у студентов – эти факторы обусловливают актуальность разработки инновационных дидактических средств, основанных на мультимедийных технологиях.

Библиографическая ссылка

Белянцева Н.В. компьютерное мультимедийное сопровождение лекций электротехнических дисциплин // III Международная научная конференция «Современные проблемы информатизации в системах моделирования, программирования и телекоммуникациях».
URL: http://econf.rae.ru/article/4928 (дата обращения: 21.12.2024).



Сертификат Получить сертификат