Мои путешествия по разным географ форумам привели меня к некоторым печальным выводам: · Я заметил, что на каждом из форумов постоянно тусуются не более 10 человек (так сказать-ядро форума), остальные заходят, делают одно-два сообщения и исчезают. · Дискуссии по проблемным географ темам почти нет, да и сами такие темы в большом дефиците. Неужели нельзя считать проблемными такие темы как "Падение престижа географ образования в России", "ЕГЭ по географии", "Трудоустройcтво выпускников географ ф-тов", "Сокращение количества часов на школьную географию", "Соотношение теории и практики в преподавании географии", "Глобальные климатические изменения", "Геополитика", "Обсуждение результатов географ олимпиад и конкурсов", "Возможность учителю географии совершить дальнюю поездку" (ведь географ по определению должен лично познавать нашу планету, а в России со смехотворной зарплатой преподавателям школ разве это возможно, по крайней мере на регулярной основе!). Зато на форумах много всякой чепухи, никчемной болтовни и сплетен (в общем того что на компьютерном сленге называется флудом). Тем самым выхолащивается центральная идея любого форума-привлечение широкого круга аудитории к актуальнам вопросам и совместная выработка возможных решений на основе коллективного обсуждения поставленной проблемы! Да, на форуме должна быть демократия, должна быть взаимная помощь: найти ресурс, решить задачу и т д (на то он и форум), но не переходящая в стадию анархии и хаоса, где каждый участник как бы сам по себе; дудит в свою дуду, не слушает собеседников и говорит не по тематике форума. В общем-словесный базар, а не научный или учебный действительно форум.Казалось бы флуд можно сразу пресечь администрации форума (функция модератора), но на большинстве географ форумов 70% всех сообщений явно не имеют никакого отношения к географии, что говорит о несерьезном отношении создателей форума к своему делу. · Есть такие географ форумы, которые замыкаются в своих узких границах из-за нежелания администрации расширять аудиторию. Т е если это форум какого-нибудь географ ф-та, то участниками этого форума могут быть только студенты/преподаватели этого ф-та и в лучшем случае чужие географы-профессионалы. А если человек, у которого не географ образование, но который любит и уважает эту науку пожелает стать участником географ форума ему администр форума может и не позволить, потому как влиться в ряды участников не по корочке, а по любви не такая простая задача. Читать сообщения на форуме-пожалуйста, а сделать свое сообщение-возникает шлагбаум. Такая кастовость ведет к тому что эти форумы варятся в своем соку и постепенно деградируют из-за отсутствия свежей мысли (все возможные темы по сто раз обсужены-пересужены!).
· Практически на каждом географ форуме участники-это студенты и аспиранты (90%), младшие преподаватели и методисты-географы (5%), да еще 5%-это чужаки, которым администрация соблаговолила стать участниками. А где же уважаемые старшие преподаватели и профессора?! В общем одним словом-географ начальство. Ведь слово этих умудренных своими годами и опытом людей может иметь большое значение в обсуждении животрепещущих географ проблем! Да, конечно они занятые люди, но все же периодическое участие географ элиты в работе географ форумов желательно не только по причине поднятия статуса форума на более высокий уровень (сделать форум более цивилизованным и авторитетным), но и в качестве знака уважения к молодой поросли, которая решила выбрать для себя эту, а не какую-то другую науку . · На географ форумах учителя географии-явление такое же редкое как снег в Африке! В чем причина? Здесь есть как объективные так и личностные факторы. Хотя большинство школ оборудованы компьютерами и даже с выходом в интернет, основная масса этих компьютеров расположены в компьютерном классе а не в кабинетах географии, а это создает определенные проблемы для учителя географии, потому как учитель информатики явно не приветствует вторжение на “его территорию” даже если это его коллега! Да и факт наличия самих компьютеров еще ничего не значит; многие учителя в т ч-учителя географии просто не умеют обращаться с этой техникой. Да у многих и желания такого нет: научиться работать на компьютере и знать хотя бы самые элементарные компьютерные программы! А дело в том, что большинство этих самых учителей-люди если не пенсионного, то предпенсионного возраста и им нет никакого дела до новых веяний в школьной географии и технич прогресса; уроки они проводят по традиц схеме. Да и интернет в школах строго регламентируется и администрация не приветствует сидение учителя в каком-то там форуме, пусть даже и по его специальности!А что касается выхода в сеть дома и таким образом участие в работе форума, то это еще большая проблема: у многих учителей нет своего компьютера, а если есть то нет интернета, потому как это дорогое удовольствие для получающего бюджетную зарплату! Да и семья!Подытоживая, можно сказать что у географ форумов довольно маленькая аудитория и они не играют большой роли в процессе как самого географ образования, так и в процессе популяризации этой науки.Но смириться с таким положением вещей энтузиасты-географы не желают и потому не смотря на все видимые и невидимые препятствия решают проблему поднятия престижа географ образования своими силами, а именно внедрением в процесс преподавания географии информац-компьютерных технологий, на основе которых по мере сил и возможностей и осуществляется пропаганда географии. Частным случаем такого методологического подхода явилось создание учениками средней школы № 324 г Москвы сайта http://geoinf.jino-net.ru и, в котором может принять участие каждый человек, которому не безразлична такая наука как география.
Библиографическая ссылка
Сычев О. Е. О географических форумах в интернете // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/5011 (дата обращения: 23.12.2024).