Заочные электронные конференции
 
     
НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Козьминых Н.М.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Козьминых Н.М

МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Россия, Пермский край, Ильинский район, пос. Ильинский

Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией правильного формирования всей психической деятельности учащегося.

Учитель является партнером для ученика в познании мира, и его задача дать ребенку знания так, чтобы тому было интересно их как получать, так и самостоятельно их добывать. Учащегося необходимо заинтересовать, дать мотивацию к размышлению и к поиску знаний.

Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения, гармоничного развития. Нарушение звукопроизношения отрицательно влияет на эмоциональное состояние учащегося, его самооценку, формирование личностных черт, общения со сверстниками не только косметический оно является и серьезным препятствием в овладении учащимся письменной речью. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствует развитию творческих сил личности.

Для устранения этих проблем в нашей школе работает логопункт, где учащиеся получают квалифицированную помощь. Работа направлена на:

  • Развитие звуковой стороны речи;

  • Развитие лексического запаса и грамматического строя речи;

  • Формирование связной речи;

  • Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;

  • Формирование коммуникативных умений и навыков учебной деятельности;

  • Формирование учебных умений.

Правильное построение учебного процесса с опорой на слуховое восприятие речи является важнейшим аспектом в изучении русского языка и как в следствии на логопедических занятиях. Многообразие учебного материала вызывает должный интерес у младших школьников, что способствует активизации учебной деятельности.

Активизация учебной деятельности во время логопедических занятий реализуется в разных формах: Путешествие;  Викторина;  Экскурсия; Интегрированное занятие;  Занятие – игра (дидактические, сюжетно – ролевые)

Для мотивации учащихся используются различные средства обучения, например такие как:  Познавательные вопросы;  Развивающие упражнения;  Творческие задания;  Использование ИКТ.

Чтобы осуществить комплексный подход к выявлению и коррекции речевых нарушений у учащихся с целью оказания своевременной действенной помощи и обеспечения преемственности в работе необходимо осуществлять взаимосвязь с классным руководителем, учителем – логопедом, психологом, врачами специалистами и учителями – предметниками.

Полноценная коррекционная работа невозможна без участия в ней родителей. Задача логопеда в работе с родителями состоит не только в том, чтобы осознать свою роль в процессе развития ребенка, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости в совместной с логопедом ежедневной работе по преодолению у учащихся речевых нарушений.

Практика работы нашей школы показывает, что целесообразно использовать такие формы организации работы с родителями, как: день открытых дверей, открытые занятия для родителей, родительские собрания, тематические консультации. Эффективная форма взаимодействия логопеда с родителями - родительские собрания, на которых можно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами коррекции речи у детей младшего школьного возраста, помочь родителям разобраться с трудностями, возникшими в процессе выполнения домашних заданий. Индивидуальные консультации проводятся по артикуляционной гимнастики. Сначала родители знакомятся с основными задачами и требованиями по проведению гимнастики, а затем, под руководством логопеда родители, сами перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения. В данном случае возникает эмоционально положительный контакт, появляются более доверительные отношения между педагогом и родителями, что в дальнейшем позволяет достигать положительных результатов коррекционной работы.

Данные направления и формы работы логопедической службы повышают активность родителей в взаимодействии с логопедами школы по коррекции речевых нарушений речи, что позволяет достигать стабильных результатов коррекционной работы.

Мы считаем, что применяемые формы и методы работы позволяют качественно осуществлять логопедическую помощь детям.

Библиографическая ссылка

Козьминых Н.М. НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ // III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием.
URL: http://econf.rae.ru/article/5184 (дата обращения: 16.08.2024).



Сертификат Получить сертификат