Заочные электронные конференции
 
     
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИОТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Барашкова А.Б., Алексеева Ю.А., Денисова Е.В., Скачек И.В.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИОТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Барашкова А.Б., Алексеева Ю.А., Денисова Е.В., Скачек И.В.

Тверская государственная медицинская академия, Тверь, Россия

Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии, семиотика предполагают необходимость использования в обучении студентов проектной деятельности, позволяющей проявиться индивидуальности учащегося и реализоваться его способностям. Учащийся, работая над проектом в группе, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности, приобретает коммуникативные навыки и умения. Проектная деятельность предполагает: целеполагание, предметность, инициативность, оригинальность в решении познавательных вопросов, неординарность подходов, интенсивность умственного труда, исследовательский опыт, организацию семиотического пространства.

Проектная деятельность активно внедряется на кафедре поликлинической педиатрии с основами формирования здоровья ТГМА при обучении студентов на циклах «Введение в медицину с основами формирования здоровья» и «Санология». Целью преподавания данных дисциплин является подготовка студента к будущей профессиональной деятельности врача с акцентом на профилактическую направленность его работы, в том числе по вопросам медико-санитарного просвещения и обучения населения здоровому образу жизни (ЗОЖ). После теоретического обучения, студенты работают в фокус-группах, выбирают тему проекта и определяют его цели. Следующими этапами работы над проектом являются: планирование; аналитический этап; этап обобщения информации; этап представления полученных результатов работы над проектом. В ходе работы над проектом студенты подготавливают научный реферат, наглядное обеспечение (санитарный бюллетень, презентацию, т.д.) и выступление по профилактике поведенческих факторов риска у детей и формированию ЗОЖ. Защита проектов проходит на предметной олимпиаде «Основы формирования здоровья», после чего студенты проводят беседы, семинары, круглые столы с учащимися общеобразовательных школ и школ-интернатов г.Твери и области.

Задачи проектной деятельности студентов: обучение планированию, формирование навыков сбора и обработки информации, умение анализировать и оформлять правильно работу, систематизация материалов (составление плана работы, оформление сносок, библиографии), формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм). Так как проект является групповым, каждый студент должен четко показать свой вклад в выполнение проекта.

При выполнении проектов используются исследовательские, информационные, творческие, игровые методы.

Исследовательский метод применяется на всех этапах проекта: студенты проводят социологическое исследование по темам своих работ: «Характеристика здоровья и образа жизни студентов различных факультетов», «Распространенность вредных привычек у студентов», «Информационные потребности студентов по различным вопросам ЗОЖ». При написании рефератов студенты обучаются работе с литературными источниками, подготовке обзора литературы, изучают актуальность проблемы. Особое внимание уделяется правильному оформлению работы в соответствие с требованиями, в том числе библиографического списка согласно ГОСТ 7.1-2003. По желанию студенты дополнительно включают в реферат главу «Результаты собственных исследований», где проводят анализ анкетирования школьников класса, в котором планируется в дальнейшем проведение санитарно-просветительной работы, по вопросам изучения отдельных компонентов образа жизни с выделением приоритетных факторов риска. При проведении беседы со школьниками особое внимание студенты уделяют выявленным факторам риска у данных школьников. Студенты используют интерактивное общение со школьниками, сценки, викторины, конкурсы, презентации, видеофильмы, спортивные игры и т.д. В сценках студенты выступают как литературные персонажи, так и выдуманные герои, имитируя социальные отношения по вопросам ЗОЖ. Кроме того, на кафедре выполняются совместные проекты – студентов ТГМА и учащихся общеобразовательных школ.

При выполнении данной работы, как показала практика, у самих студентов повышается мотивация к сохранению здоровья, они осознают необходимость получения дополнительной информации для улучшения собственного здоровья.

Таким образом, в результате проектной деятельности у студентов повышается их мотивация, развиваются творческие способности; формируется чувство ответственности; создаются оптимальные условия для отношений сотрудничества между педагогом и учащимися. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение исследования, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Библиографическая ссылка

Барашкова А.Б., Алексеева Ю.А., Денисова Е.В., Скачек И.В. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИОТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА // III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием.
URL: http://econf.rae.ru/article/5196 (дата обращения: 21.11.2024).



Сертификат Получить сертификат