Повышения технического уровня осуществляется путем внедрения новой техники, прогрессивной технологии, механизации, автоматизации процессов на транспорте.
По фактору «Совершенствование организации труда и эксплуатации транспортных средств» необходимо улучшать организацию транспортной работы, сокращать нормы расхода топлива, электроэнергии и материалов. За счет улучшения организации транспортной работы, происходит экономии по заработной плате.
Рекомендации по снижению затрат на топливо:
ввести жесткий контроль на расход топлива;
ввести материальную ответственность за перерасходом топлива.
Рекомендации по снижению затрат на смазочные материалы:
ответственно подходить к выбору поставщиков смазочных материалов
следить за техническим состоянием автомобиля, в частности двигателя;
исключить утечки масла из картеров, гидроусилителя рулевого управления и подъемного механизма;
Рекомендации по снижению затрат на автошины:
следить за давлением в шине;
не допускать перегрузов;
производить своевременную перестановку шин;
не допускать люфты в рулевых тягах и подшипниках поворотных цапф, а также люфт во втулках шкворней;
Рекомендации по снижению затрат на техническое обслуживание и ремонт:
внимательно подбирать поставщиков запасных частей, с целью выбора наилучшего предложения;
своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание;
По фактору «Совершенствование управления» необходимо совершенствовать управление транспортом и сокращение административно-управленческих расходов (в связи с высвобождением работников, выполняющих функции управления).
Наибольшее влияние на себестоимость перевозок оказывает ряд технико-эксплуатационных показателей:
грузоподъёмность (q);
коэффициент использования пробега (β);
коэффициент использования грузоподъёмности (γ).
При их повышении происходит снижение себестоимости перевозок за счет как переменных (затраты на топливо, смазочные и др. эксплуатационные показатели), так и постоянных расходов (общехозяйственные, амортизационные отчисления и др.) на 1 ткм. С увеличением расстояния перевозок влияние этих показателей на снижение себестоимости возрастает, поскольку резко увеличивается удельный вес переменных расходов в общей себестоимости.
Библиографическая ссылка
Морозов В.А. Пути снижения себестоимости перевозок за счет технико-экономических факторов и технико-эксплуатационных показателей // Математическое моделирование социально-экономических процессов
.
URL: http://econf.rae.ru/article/5404 (дата обращения: 02.04.2025).