Морозов В.А. Расчёт затрат на основные агрегаты грузовых автомобилей марок: Камаз 5410, Камаз 54115, Камаз 5511.
Каждый из видов эксплуатационных затрат на перевозки в той или иной мере зависит от конструкции автомобиля. В некоторых случаях эта зависимость существенна и оценка ее необходима, в других же случаях она настолько мала, что практического значения не имеет и ею можно пренебрегать. Основные агрегаты для исследуемых марок автомобилей, так как для оценки технико-экономической эффективности необходимо учитывать износ основных агрегатов, с целью усовершенствования конструкции автомобиля.
Зависимость затрат на основные агрегаты автомобилей представлена на рисунке 1.
Рис 1. Общие удельные показатели затрат по агрегатам для всего исследуемого подвижного состава
Рассмотрим более подробно зависимость затрат на основные агрегаты для каждой марки исследуемых грузовых автомобилей.
Таблица 1.
Математическая зависимость основных агрегатов для всего исследуемого подвижного состава
Расчёт затрат на основные агрегаты для марки КамАЗ 5410
Рис. 2. Общие удельные затраты по агрегатам для КамАЗ 5410
Наименьшие затраты на основные агрегаты для марки КамАЗ 5410, по ходовой и электооборудованию, наибольшие по трансмиссии и двигателю.
Это также наглядно видно по линиям тренда. Каждая линия на диаграмме соответствует основным агрегатам для марки КамАЗ 5410 и имеют свою зависимость (табл. 2)
Таблица 2
Математическая зависимость основных агрегатов для марки КамАЗ 5410
Расчёт затрат на основные агрегаты для марки КамАЗ 54115
Рис. 3. Общие удельные затраты по агрегатам для КамАЗ 54115
Наименьшие затраты на основные агрегаты для марки КамАЗ 5410, по ходовой и электооборудованию, наибольшие по трансмиссии, двигателю и шинам.
Это также наглядно видно по линиям тренда. Каждая линия на диаграмме соответствует основным агрегатам для марки КамАЗ 54115 и имеют свою зависимость (табл. 3)
Таблица 3
Математическая зависимость основных агрегатов для марки КамАЗ 54115
Расчёт затрат на основные агрегаты для марки КамАЗ 5511
Рис. 4. Общие удельные затраты по агрегатам для КамАЗ 5511
Наименьшие затраты на основные агрегаты для марки КамАЗ 5511, по ходовой и электооборудованию, наибольшие по трансмиссии, двигателю и шинам.
Это также наглядно видно по линиям тренда. Каждая линия на диаграмме соответствует основным агрегатам для марки КамАЗ 54115 и имеют свою зависимость (табл. 4)
Таблица 4
Математическая зависимость основных агрегатов для марки КамАЗ 5511
Сравнение затрат на основные агрегаты для всех марок исследуемых автомобилей
Анализ влияния условий эксплуатации подвижного состава позволяет должным образом оценить затраты как по эксплуатационным материалам, так и по основным агрегатам автомобилей.
Рис. 5. Удельные затраты на электрооборудование для различных моделей грузовых автомобилей
Затраты на электрооборудование у автомобиля марки КамАЗ 54115 самые низкие в сравнении с остальными исследуемыми марками, основная часть автомобилей затрачивает от 0,01 руб/км до 0,14 руб/км. Высокие затраты на электрооборудование у КамАЗ 5410 (от 0,01 руб/км до 0,6 руб/км) (рис. 5).
Рис. 6. Удельные затраты на ходовую часть для различных моделей грузовых автомобилей
На ходовую часть затраты у автомобиля марки КамАЗ 54115 самые низкие в сравнении с остальными исследуемыми марками автомобилей (от 0,01 руб/км до 0,12 руб/км). Высокие затраты на ходовую часть у КамАЗ 5410 (от 0,01 руб/км до 0,6 руб/км) (рис. 6).
У автомобиля марки КамАЗ 54115 затраты на двигатель самые низкие в сравнении с остальными исследуемыми марками, основная часть автомобилей затрачивает от 0,01 руб/км до 0,46 руб/км. Высокие затраты на двигатель у КамАЗ 5511 (от 0,54 руб/км до 0,6 руб/км) (рис. 7).
Рис. 7 Удельные затраты на двигатель для различных моделей грузовых автомобилей
Рис. 8 Удельные затраты на шины для различных моделей грузовых автомобилей
Затраты на шины у автомобиля марки КамАЗ 5410 самые низкие в сравнении с остальными исследуемыми марками автомобилей (от 0,04 руб/км до 0,52 руб/км). Высокие затраты на шины у марки КамАЗ 5511 основная часть автомобилей затрачивает от 0,56 руб/км до 0,6 руб/км (рис. 8).
Рис. 9 Удельные затраты на масло для различных моделей грузовых автомобилей
На масло у автомобиля марки КамАЗ 5511 затраты самые низкие в сравнении с остальными исследуемыми марками автомобилей (от 0,08 руб/км до 0,58 руб/км). Высокие затраты на масло у марки КамАЗ 5410 основная часть автомобилей затрачивает от 0,56 руб/км до 0,6 руб/км (рис. 9).
Затраты на трансмиссию у автомобиля марки КамАЗ 54115 самые низкие в сравнении с остальными исследуемыми марками автомобилей, основная часть автомобилей затрачивает от 0,01 руб/км до 0,48 руб/км. Высокие затраты на трансмиссию у марки КамАЗ 5511 основная часть автомобилей затрачивает от 0,54 руб/км до 0,6 руб/км (рис. 10).
Рис. 10 Удельные затраты на трансмиссию для различных моделей грузовых автомобилей
Полученные фактические данные заносим в таблицу 10.
Таблица 10
Средние значения показателей и удельных затрат по агрегатам автомобилей
Показатель
КамАЗ 5410
КамАЗ 54115
КамАЗ 5511
Среднегод. пробег:
-2005
-2006
-2007
-2008
65354
35800
28251
8989
65846
91818
115852
43115
12267
9956
24888
20937
1
2
3
4
Средний возраст, лет
5
3
8
Средние удельные затраты на электрооборудование:
-2005
-2006
-2007
-2008
0,0391
0,1942
0,2470
0,3821
0,0610
0,0237
0,0228
0,0939
0,2436
0,1670
0,1177
0,0648
продолжение табл. 10
1
2
3
4
Средние удельные затраты на ходовую:
-2005
-2006
-2007
-2008
0,0322
0,1357
0,3702
0,6960
0,0713
0,0160
0,0208
0,0336
0,1701
0,1066
0,0803
0,2295
Средние удельные затраты на двигатель:
-2005
-2006
-2007
-2008
0,2512
0,7142
2,2986
4,2097
0,4529
0,1342
0,1413
0,6424
1,0620
0,5149
0,6475
0,3897
Средние удельные затраты на трансмиссию:
-2005
-2006
-2007
-2008
0,3237
1,6913
2,6859
3,7970
0,4639
0,1764
0,1873
0,3739
1,3473
0,9399
0,6464
0,3595
Средние удельные затраты на автошины:
-2005
-2006
-2007
-2008
0,2843
0,0876
0,3971
0,0482
0,1328
0,1168
0,2909
0,3147
0,9085
1,3404
0,8012
0,2561
Библиографическая ссылка
Морозов В.А. Расчёт затрат на основные агрегаты грузовых автомобилей марок: Камаз 5410, Камаз 54115, Камаз 5511 // Математическое моделирование социально-экономических процессов
.
URL: http://econf.rae.ru/article/5406 (дата обращения: 21.12.2024).