Заочные электронные конференции
 
     
Расчёт затрат на основные агрегаты грузовых автомобилей марок: Камаз 5410, Камаз 54115, Камаз 5511
Морозов В.А.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Морозов В.А. Расчёт затрат на основные агрегаты грузовых автомобилей марок: Камаз 5410, Камаз 54115, Камаз 5511.

Каждый из видов эксплуатационных затрат на перевозки в той или иной мере зависит от конструкции автомобиля. В некоторых случаях эта зависимость существенна и оценка ее необходима, в других же случаях она настолько мала, что практического значения не имеет и ею можно пренебрегать. Основные агрегаты для исследуемых марок автомобилей, так как для оценки технико-экономической эффективности необходимо учитывать износ основных агрегатов, с целью усовершенствования конструкции автомобиля.

Зависимость затрат на основные агрегаты автомобилей представлена на рисунке 1.

Рис 1. Общие удельные показатели затрат по агрегатам для всего исследуемого подвижного состава

Рассмотрим более подробно зависимость затрат на основные агрегаты для каждой марки исследуемых грузовых автомобилей.

Таблица 1.

Математическая зависимость основных агрегатов для всего исследуемого подвижного состава

Трансмиссия

y = -9*108x6 + 2*105x5 - 0,001x4 + 0,035x3 - 0,576x2 + 3,527x + 1,472

Двигатель

y = -1*108x6 + 2*106x5 - 0,000x4 + 0,003x3 - 0,013x2 - 0,966x + 12,82

Шины

y = -5*108x6 + 9*106x5 - 0,000x4 + 0,023x3 - 0,427x2 + 3,266x - 3,340

Ходовая

y = 3*107x6 - 5*105x5 + 0,003x4 - 0,128x3 + 2,294x2 - 19,22x + 57,27

Электрооборудование

y = 3*107x6 - 5*105x5 + 0,003x4 - 0,121x3 + 2,211x2 - 18,95x + 57,96

Масло

y = -1*107x6 + 2*105x5 - 0,001x4 + 0,051x3 - 0,719x2 + 2,942x + 9,963

Расчёт затрат на основные агрегаты для марки КамАЗ 5410

Рис. 2. Общие удельные затраты по агрегатам для КамАЗ 5410

Наименьшие затраты на основные агрегаты для марки КамАЗ 5410, по ходовой и электооборудованию, наибольшие по трансмиссии и двигателю.

Это также наглядно видно по линиям тренда. Каждая линия на диаграмме соответствует основным агрегатам для марки КамАЗ 5410 и имеют свою зависимость (табл. 2)

Таблица 2

Математическая зависимость основных агрегатов для марки КамАЗ 5410

Трансмиссия

y = 2*108x6 - 3*106x5 + 0,000x4 - 0,006x3 + 0,095x2 - 0,574x + 0,890

Двигатель

y = 1*108x6 - 2*106x5 + 0,000x4 - 0,004x3 + 0,064x2 - 0,321x + 0,418

Шины

y = 6*109x6 - 1*106x5 + 7*105x4 - 0,001x3 + 0,025x2 - 0,104x + 0,084

Ходовая

y = 1*108x6 - 3*106x5 + 0,000x4 - 0,007x3 + 0,142x2 - 1,324x + 5,032

Электрооборудование

y = -9*109x6 + 2*106x5 - 0,000x4 + 0,007x3 - 0,136x2 + 0,963x - 0,215

Масло

y = 2*108x6 - 3*106x5 + 0,000x4 - 0,004x3 + 0,048x2 - 0,042x - 0,142

Расчёт затрат на основные агрегаты для марки КамАЗ 54115

Рис. 3. Общие удельные затраты по агрегатам для КамАЗ 54115

Наименьшие затраты на основные агрегаты для марки КамАЗ 5410, по ходовой и электооборудованию, наибольшие по трансмиссии, двигателю и шинам.

Это также наглядно видно по линиям тренда. Каждая линия на диаграмме соответствует основным агрегатам для марки КамАЗ 54115 и имеют свою зависимость (табл. 3)

Таблица 3

Математическая зависимость основных агрегатов для марки КамАЗ 54115

Трансмиссия

y = 5*109x6 - 4*107x5 - 1*105x4 + 0,002x3 - 0,069x2 + 0,817x - 1,300

Двигатель

y = 1*108x6 - 2*106x5 + 1*104x4 - 0,001x3 + 0,001x2 + 0,229x + 0,735

Шины

y = 7*109x6 - 1*106x5 + 7*105x4 - 0,002x3 + 0,025x2 - 0,109x + 0,111

Ходовая

y = 2*108x6 - 4*106x5 + 0,000x4 - 0,015x3 + 0,348x2 - 3,804x + 16,19

Электрооборудование

y = -2*108x6 + 3*106x5 - 0,000x4 + 0,006x3 - 0,063x2 - 0,571x + 9,315

Масло

y = 1*108x6 - 2*106x5 + 0,000x4 - 0,006x3 + 0,108x2 - 0,621x + 2,184

Расчёт затрат на основные агрегаты для марки КамАЗ 5511

Рис. 4. Общие удельные затраты по агрегатам для КамАЗ 5511

Наименьшие затраты на основные агрегаты для марки КамАЗ 5511, по ходовой и электооборудованию, наибольшие по трансмиссии, двигателю и шинам.

Это также наглядно видно по линиям тренда. Каждая линия на диаграмме соответствует основным агрегатам для марки КамАЗ 54115 и имеют свою зависимость (табл. 4)

Таблица 4

Математическая зависимость основных агрегатов для марки КамАЗ 5511

Трансмиссия

y = 4*108x6 - 7*106x5 + 0,000x4 - 0,014x3 + 0,202x2 - 1,186x + 1,830

Двигатель

y = 3*108x6 - 4*106x5 + 0,000x4 - 0,008x3 + 0,114x2 - 0,645x + 1,248

Шины

y = 5*108x6 - 8*106x5 + 0,000x4 - 0,015x3 + 0,216x2 - 1,251x + 1,905

Ходовая

y = 2*109x6 - 3*107x5 + 2*105x4 - 0,000x3 - 0,003x2 + 0,084x + 0,700

Электрооборудование

y = 1*109x6 - 1*107x5 - 2*106x4 + 0,000x3 - 0,025x2 + 0,335x - 0,202

Масло

y = 5*109x6 - 1*106x5 + 0,000x4 - 0,004x3 + 0,085x2 - 0,583x + 0,945

Сравнение затрат на основные агрегаты для всех марок исследуемых автомобилей

Анализ влияния условий эксплуатации подвижного состава позволяет должным образом оценить затраты как по эксплуатационным материалам, так и по основным агрегатам автомобилей.

Рис. 5. Удельные затраты на электрооборудование для различных моделей грузовых автомобилей

Затраты на электрооборудование у автомобиля марки КамАЗ 54115 самые низкие в сравнении с остальными исследуемыми марками, основная часть автомобилей затрачивает от 0,01 руб/км до 0,14 руб/км. Высокие затраты на электрооборудование у КамАЗ 5410 (от 0,01 руб/км до 0,6 руб/км) (рис. 5).

Рис. 6. Удельные затраты на ходовую часть для различных моделей грузовых автомобилей

На ходовую часть затраты у автомобиля марки КамАЗ 54115 самые низкие в сравнении с остальными исследуемыми марками автомобилей (от 0,01 руб/км до 0,12 руб/км). Высокие затраты на ходовую часть у КамАЗ 5410 (от 0,01 руб/км до 0,6 руб/км) (рис. 6).

У автомобиля марки КамАЗ 54115 затраты на двигатель самые низкие в сравнении с остальными исследуемыми марками, основная часть автомобилей затрачивает от 0,01 руб/км до 0,46 руб/км. Высокие затраты на двигатель у КамАЗ 5511 (от 0,54 руб/км до 0,6 руб/км) (рис. 7).

Рис. 7 Удельные затраты на двигатель для различных моделей грузовых автомобилей

Рис. 8 Удельные затраты на шины для различных моделей грузовых автомобилей

Затраты на шины у автомобиля марки КамАЗ 5410 самые низкие в сравнении с остальными исследуемыми марками автомобилей (от 0,04 руб/км до 0,52 руб/км). Высокие затраты на шины у марки КамАЗ 5511 основная часть автомобилей затрачивает от 0,56 руб/км до 0,6 руб/км (рис. 8).

Рис. 9 Удельные затраты на масло для различных моделей грузовых автомобилей

На масло у автомобиля марки КамАЗ 5511 затраты самые низкие в сравнении с остальными исследуемыми марками автомобилей (от 0,08 руб/км до 0,58 руб/км). Высокие затраты на масло у марки КамАЗ 5410 основная часть автомобилей затрачивает от 0,56 руб/км до 0,6 руб/км (рис. 9).

Затраты на трансмиссию у автомобиля марки КамАЗ 54115 самые низкие в сравнении с остальными исследуемыми марками автомобилей, основная часть автомобилей затрачивает от 0,01 руб/км до 0,48 руб/км. Высокие затраты на трансмиссию у марки КамАЗ 5511 основная часть автомобилей затрачивает от 0,54 руб/км до 0,6 руб/км (рис. 10).

Рис. 10 Удельные затраты на трансмиссию для различных моделей грузовых автомобилей

Полученные фактические данные заносим в таблицу 10.

Таблица 10

Средние значения показателей и удельных затрат по агрегатам автомобилей

Показатель

КамАЗ 5410

КамАЗ 54115

КамАЗ 5511

Среднегод. пробег:

-2005

-2006

-2007

-2008

65354

35800

28251

8989

65846

91818

115852

43115

12267

9956

24888

20937

1

2

3

4

Средний возраст, лет

5

3

8

Средние удельные затраты на электрооборудование:

-2005

-2006

-2007

-2008

0,0391

0,1942

0,2470

0,3821

0,0610

0,0237

0,0228

0,0939

0,2436

0,1670

0,1177

0,0648

продолжение табл. 10

1

2

3

4

Средние удельные затраты на ходовую:

-2005

-2006

-2007

-2008

0,0322

0,1357

0,3702

0,6960

0,0713

0,0160

0,0208

0,0336

0,1701

0,1066

0,0803

0,2295

Средние удельные затраты на двигатель:

-2005

-2006

-2007

-2008

0,2512

0,7142

2,2986

4,2097

0,4529

0,1342

0,1413

0,6424

1,0620

0,5149

0,6475

0,3897

Средние удельные затраты на трансмиссию:

-2005

-2006

-2007

-2008

0,3237

1,6913

2,6859

3,7970

0,4639

0,1764

0,1873

0,3739

1,3473

0,9399

0,6464

0,3595

Средние удельные затраты на автошины:

-2005

-2006

-2007

-2008

0,2843

0,0876

0,3971

0,0482

0,1328

0,1168

0,2909

0,3147

0,9085

1,3404

0,8012

0,2561

Библиографическая ссылка

Морозов В.А. Расчёт затрат на основные агрегаты грузовых автомобилей марок: Камаз 5410, Камаз 54115, Камаз 5511 // Математическое моделирование социально-экономических процессов .
URL: http://econf.rae.ru/article/5406 (дата обращения: 28.03.2024).



Сертификат Получить сертификат