Дистанционные технологии в образовательной деятельности
Дагестанского государственного педагогического университета: проблемы и перспективы
А.В. Керимова, П.О. Омарова
Одной из важнейших задач, стоящих перед Российской Федерацией на пути построения современной инновационной высшей школы, является проведение глубокой модернизации системы образования.
Модернизация должна затронуть все аспекты деятельности образовательной системы на всех уровнях обучения.
Одним из ключевых факторов успеха при этом является расширение использования возможностей современных информационных технологий.
Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
Дистанционное образование;
Использование информационных технологий в проведении лекционных и практических занятий;
Электронный документооборот;
Использование сети Интернет и Интранет в научно-исследовательском поиске
Электронные учебники и учебно-методические пособия
Перечень основных функциональных возможностей дистанционного обучения:
предоставление учащимся доступа к учебному контенту (дистанционные курсы, тесты, учебная литература и т.д.);
предоставление пользователям удобных средств администрирования (регистрация пользователей, формирование структуры обучающихся, назначение дистанционных курсов слушателям и т.д.);
возможность формирования учебных планов на основе различных моделей управления компетенциями;
предоставление средств коммуникации слушателей и преподавателей (видео и аудио конференции, чаты, форумы и т.д.);
предоставление средств для формирования различных отчетов
Внедрение технологий дистанционного обучения в учебный процесс требует построения эффективной высокотехнологичной инфраструктуры.
Первой задачей при разработке системы дистанционного обучения является разработка учебного контента (содержания).
Второй задачей является организация доступа к учебному контенту.
На сегодняшний день на факультете педагогики и психологии ДГПУ полностью разработаны в виде портфолио учебные контенты для специальностей:
Дошкольная педагогика и психология;
Педагогика и психология;
Социальная педагогика;
Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Логопедия».
По нашему определению, портфолио – это комплекс учебных и методических материалов для обучающихся, наиболее полно отражающий требования Государственного образовательного стандарта и основной образовательной программы по специальности, а также дополнительные материалы, способствующие лучшему усвоению компетенции.
Дистанционное образование позволит факультету управлять компетенциями, которые можно получить на ФПП.
Мы планируем построить такую систему, которая позволит реализовать связь: специальность (направление) - роль – компетенция – дистанционные курсы, тесты.
Сегодня факультету педагогики и психологии ДГПУ необходимо создание высокотехнологичной информационной системы дистанционного образования, которая позволит:
Обеспечить доступ к учебному контенту;
Обеспечить возможности администрирования дистанционного образования;
Обеспечить управление компетенциями в рамках специальностей и направлений;
Подготовить преподавателей к работе с системой дистанционного образования
Библиографическая ссылка
Керимова А.В., Омарова П.О. Дистанционные технологии в образовательной деятельности Дагестанского государственного педагогического университета: проблемы и перспективы
// Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/5502 (дата обращения: 23.11.2024).