Заочные электронные конференции
 
     
Этно-национальная толерантность студентов в условиях многонациональной республики
Мишина В.В.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Технический институт (филиал)

федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»

Научный доклад

Тема «Этно-национальная толерантность студентов в условиях многонациональной республики»

Выполнила: студентка II курса гр. ЭС-09

Мишина В.В.

Научный руководитель: ст. преп. кафедры МиИ

Воронова О. П.

Нерюнгри, 2010 г.

Введение.

Согласие между людьми, разными народами - это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества

Д.С. Лихачев

Частые случаи преступлений националистического характера, складывание ксенофобских стереотипов среди различных групп населения и, в частности у молодежи, вызывают справедливое беспокойство общественных и политических организаций, органов власти. На опасность распространения националистических идеологий обращают особое внимание руководители политической партии “Единая Россия” и Всероссийской общественной организации “Молодая Гвардия Единой России”. Именно эти авторитетные политические и общественные организации не ограничиваются констатацией факта опасности ксенофобии для национальной безопасности России, но и предлагают конкретные меры, направленные на противодействие экстремизму. Например, в 2006 году президент Российской Федерации В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию выделил значительное внимание проблеме роста ксенофобских настроений в обществе, предлагая способы решения данной проблемы, такие как формирование этно-толерантного сознания. В том же году в Москве был объявлен конкурс молодежных проектов «Как остаться человеком в современном городе по отношению к другим» «Этно - национальная толерантность в условиях мегаполиса». В г. Нерюнгри также ежегодно проводится конкурс «Парад национальностей», в котором принимают участие студенты ВУЗов и ССУЗов, направленный на развитие толерантного отношения к людям других национальностей, путем знакомства с народными традициями, бытом, национальными особенностями. Беседы с психологом на тему терпимого отношения к людям, также формируют у студентов уважение к окружающим, способность воспринимать и принимать всех людей одинаково, несмотря на их внешние отличия.

Исследовательская часть.

Таким образом, было принято решение проанализировать влияние на молодежь агитационных и профилактических мероприятий, посвященных этому вопросу.

21 октября 2010 года был проведен анонимный социальный опрос студентов вторых курсов инженерного факультета Северо-Восточного федерального университета в г. Нерюнгри. Анкета содержала 4 вопроса, касающихся отношения студентов к представителям других национальностей.

1 вопрос. Напишите, пожалуйста, вашу национальность и место рождения. (Для определения условий во время развития в ребенке толерантного отношения к окружающим).

2 вопрос. Вызывают ли у вас неприязнь представители другой национальности? Если «да», то почему?

3 вопрос. Есть ли у вас знакомые, которые демонстрируют такую неприязнь?

4 вопрос. Напишите, как, по вашему мнению, нужно воспитывать национальную толерантность по отношению к другим людям. Что для этого необходимо сделать?

Всего были опрошены студенты трех групп в количестве 37 человек.

Результаты опроса показали, что даже в трех группах института обучаются представители 9 различных национальностей: русские, татары, якуты, немцы, украинцы, киргизы, эвенки, буряты, таджики и белорусы. При этом многие из них родились вне границ своей исторической Родины. Большинство студентов родились в различных городах Саха (Якутии) - 28 человек. 9 студентов приехали из республик бывшего СССР: из Таджикистана, Узбекистана, Татарстана, Бурятии, Киргизии, Казахстана и Украины.

На второй вопрос анкеты все 100% опрашиваемых ответили «нет».

К сожалению, 17 человек сталкивались в своей жизни с ксенофобами, которые, так или иначе, демонстрировали неприязнь по отношению к другим национальностям. По графику можно увидеть процентное соотношение положительных и отрицательных ответов на 3 вопрос:

Очень многие студенты затруднились ответить на 5 вопрос (19 человек). Большинство ответивших (12 человек) сходятся во мнении, что главная роль в воспитании толерантного отношения к людям стоит перед родителями, которые на своем примере должны приучать детей оценивать людей по поступкам, а не по национальному признаку. Остальные семь человек считают, что каждый должен сам для себя понимать то, что все люди с рождения равны. Также были выдвинуты версии об организации мероприятий, направленных на воспитание в молодежи этно-национальной толерантности, поддержании взаимоотношений между семьями различных национальностей, знакомству с культурой и традициями других народов.

Вывод

Среди опрошенных студентов нет ни одного человека, который бы предвзято относился к представителям других национальностей. Каждый из них понимает всю важность этого вопроса, не избегает этой темы. Этот факт невероятно радует людей, борющихся за равенство и толерантность в обществе, ведь их работа не напрасна.

Можно сделать вывод о том, что все мероприятия: конкурсы, форумы, конференции, беседы – должны быть, ведь еще не все понимают неприемлемость дискриминации по национальному признаку.

Библиографическая ссылка

Мишина В.В. Этно-национальная толерантность студентов в условиях многонациональной республики // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/5662 (дата обращения: 24.12.2024).



Сертификат Получить сертификат