Повышение качества процесса преподавания экономико-правовых дисциплин
Необходимо повышение качества процесса преподавания экономических дисциплин, включающих информацию из других областей знаний. К ним, в частности, относятся: Экономическое право», «Финансовое право», «Налоговое право», «Конституционное право», «Гражданское право», «Трудовое право», «Международное публичное право», «Частное право» и др.) При их изучении значительное место занимает нормативно-законодательная информация: правовые акты РФ, официальные разъяснения и сопроводительные документы, судебная и правоприменительная практика, финансовые консультации, нормативы и стандарты, др. Необходимость использования такой информации затрудняет как процесс преподавания, так и усвоение знаний студентами, поскольку в обычных условиях на ее поиск и встраивание в структуру экономических знаний требуется значительное время.
Использование разработанного автором комплекса программно-методических средств и новых гипертекстовых технологий позволяют интенсифицировать процесс преподавания экономико-правовых дисциплин и повысить юридическую компетенцию будущих специалистов-экономистов в области экономического права. Инструментальные технологии, основанные на нелинейном способе (гипертекстовая интеграция) представления информации способствуют единению разнородных баз знаний, позволяют сформировать синтетический экономико-правовой предмет в целом и интенсифицировать его усвоение. В частности, высокоскоростной информационный поиск в базе данных Справочно-правовой подсистемы позволяет существенно повысить точность поиска и сокращает время нахождения студентами нужных правовых документов при освоении теоретического материала учебной дисциплины и при решении практических экономических задач.
Кроме того, инструментальные технологии достаточно эффективны и при разработке и совершенствовании Электронных учебников, особенно в условиях быстрого обновления их содержания. Это как раз характерно для экономического законодательства и правил практики ведения бизнеса. Учебный материал необходимо постоянно корректировать с учетом содержания актов правового законодательства, что практически невозможно без использования инструментальных технологий. Практическое применение разработанной подсистемы создания Электронных учебников позволяет повысить оперативность обеспечения образовательного процесса учебно-методическими средствами.
Авторские права на практическую реализацию комплекса подсистем защищены свидетельством об официальной регистрации программ для ЭВМ в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам №2009611499 от 03.02.2009 г.
Библиографическая ссылка
Хачатурова С.С. Повышение качества процесса преподавания экономико-правовых дисциплин // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/5785 (дата обращения: 20.11.2024).