УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Е.А. Акользина, А.М. Корнилов
Тамбовский государственный университет имени. Г.Р. Державина, г. Тамбов, Россия
Продвижение российских образовательных услуг на международный рынок и подготовка конкурентоспособных иностранных специалистов требует организации процесса адаптации обучаемых к учебно-информационной профессионально ориентированной среде вуза. Адаптация и преодоление языкового барьера становится актуальной педагогической проблемой, обусловленной социокультурным и психолого-педагогическим своеобразием иностранных студентов. Это сложный процесс изменения структуры личности, ее встраивания в новый социум [1].
Информатика раскрывает перед студентами основы знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации.
Цель курса «Информатика» - усвоение студентами-иностранцами общенаучной и терминологической лексики, выработка на её основе навыков и умений говорения и чтения научной литературы, что, в конечном счете, способствует активизации их включения в сферу учебно-профессионального общения на занятиях по информатике, а также последующему изучению языка специальности с позиций системно-коммуникативного подхода.
Задачами курса являются:
Познакомить с понятиями система, информация, модель, алгоритм и их ролью в формировании современной картины мира;
Раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
Познакомить с принципами структурирования, формализации информации и выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем;
Развивать алгоритмический и логический стили мышления;
Сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
Сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств;
Сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;
Выработать привычку своевременно обращаться к компьютеру, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и технических навыках взаимодействия с компьютером.
Учебно-методический комплекс (УМК) в современных условиях вариативности, дифференцированности и стандартизации образования становится важным средством методического обеспечения учебного процесса в единстве целей, содержания, дидактических процессов и организационных форм. Учебно-методический комплекс, подготовленный на такой основе, является эффективным пособием для изучения студентами учебных дисциплин и проведения их самостоятельной работы, что обеспечивается модульным построением учебных курсов. В этом случае учебный модуль, выступающий как структурная единица данного УМК, одновременно является:
1) целевой программой действий студента,
2) банком информации,
3) методическим руководством по достижению учебных целей и
4) формой самоконтроля знаний студента [2].
На кафедре информатики и информационных технологий Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина ведется работа по проектированию методического содержания предмета «Информатика» для иноязычных студентов медико-биологического профиля»
Структура электронного учебного пособия включает в себя 9 разделов:
Особенности структуры учебника:
каждый раздел состоит из уроков по 45 минут;
урок состоит из отдельных заданий: новые слова для изучения, лингво – тексты по информатике, вопросы, кроссворды(ребусы);
каждый раздел завершается тестом;
задания имеют подстрочный перевод на английский язык.
Литература
Алтайцев А.М. Учебно-методический комплекс и самостоятельная работа студентов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://charko.narod.ru/tekst/an5/3.html
Жерлицына Н.А. Социально-культурная адаптация африканских студентов в вузах России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inafran.ru/ru/content/view/120/51/
Библиографическая ссылка
Акользина Е.А., Корнилов А.М. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/5802 (дата обращения: 22.11.2024).