Заочные электронные конференции
 
     
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Акользина Е.А., Корнилов А.М.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Е.А. Акользина, А.М. Корнилов

Тамбовский государственный университет имени. Г.Р. Державина, г. Тамбов, Россия

Продвижение российских образовательных услуг на международный рынок и подготовка конкурентоспособных иностранных специалистов требует организации процесса адаптации обучаемых к учебно-информационной профессионально ориентированной среде вуза. Адаптация и преодоление языкового барьера становится актуальной педагогической проблемой, обусловленной социокультурным и психолого-педагогическим своеобразием иностранных студентов. Это сложный процесс изменения структуры личности, ее встраивания в новый социум [1].

Информатика раскрывает перед студентами основы знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации.

Цель курса «Информатика» - усвоение студентами-иностранцами общенаучной и терминологической лексики, выработка на её основе навыков и умений говорения и чтения научной литературы, что, в конечном счете, способствует активизации их включения в сферу учебно-профессионального общения на занятиях по информатике, а также последующему изучению языка специальности с позиций системно-коммуникативного подхода.

Задачами курса являются:

  1. Познакомить с понятиями система, информация, модель, алгоритм и их ролью в формировании современной картины мира;

  2. Раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;

  3. Познакомить с принципами структурирования, формализации информации и выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем;

  4. Развивать алгоритмический и логический стили мышления;

  5. Сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

  6. Сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств;

  7. Сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;

  8. Выработать привычку своевременно обращаться к компьютеру, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и технических навыках взаимодействия с компьютером.

Учебно-методический комплекс (УМК) в современных условиях вариативности, дифференцированности и стандартизации образования становится важным средством методического обеспечения учебного процесса в единстве целей, содержания, дидактических процессов и организационных форм. Учебно-методический комплекс, подготовленный на такой основе, является эффективным пособием для изучения студентами учебных дисциплин и проведения их самостоятельной работы, что обеспечивается модульным построением учебных курсов. В этом случае учебный модуль, выступающий как структурная единица данного УМК, одновременно является:

1) целевой программой действий студента,

2) банком информации,

3) методическим руководством по достижению учебных целей и

4) формой самоконтроля знаний студента [2].

На кафедре информатики и информационных технологий Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина ведется работа по проектированию методического содержания предмета «Информатика» для иноязычных студентов медико-биологического профиля»

Структура электронного учебного пособия включает в себя 9 разделов:

Особенности структуры учебника:

  • каждый раздел состоит из уроков по 45 минут;

  • урок состоит из отдельных заданий: новые слова для изучения, лингво – тексты по информатике, вопросы, кроссворды(ребусы);

  • каждый раздел завершается тестом;

  • задания имеют подстрочный перевод на английский язык.

Литература

  1. Алтайцев А.М. Учебно-методический комплекс и самостоятельная работа студентов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://charko.narod.ru/tekst/an5/3.html

  2. Жерлицына Н.А. Социально-культурная адаптация африканских студентов в вузах России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inafran.ru/ru/content/view/120/51/

Библиографическая ссылка

Акользина Е.А., Корнилов А.М. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/5802 (дата обращения: 22.11.2024).



Сертификат Получить сертификат