Проблема повышения эффективности процесса обучения за счет повышения мотивации обучающегося в автоматизированных обучающих системах.
В настоящее время информационные технологии успешно интегрированы в образовательный процесс. Наилучшим примером такого внедрения являются автоматизированные системы обучения. В сложившейся ситуации, в образовательной сфере возникает проблема низкой заинтересованности обучающегося в получении новых знаний. Поэтому актуальным становится вопрос о методах повышения мотивации обучающегося в автоматизированных обучающих системах.
В работе был проведен обзор имеющихся на данный момент систем обучения. Автоматизированные системы обучения можно классифицировать на две группы: селективные и интеллектуальные[1]. В селективных обучающих системах управление обучением осуществляется автором системы. В интеллектуальных обучающих системах управление обучением определяется самой обучающей системой на основании результатов обучения.
Для решения проблемы повышения мотивации обучающегося был проведен анализ алгоритмов определения мотивации обучающегося. В способах диагностики мотивации можно выделить два направления – проективные и психосемантические методы[2]. Более точным способом мониторинга мотивации является метод семантического дифференциала, защищенные от неискренности испытуемого.
Повышению мотивации учебной деятельности способствует индивидуализация процесса обучения, модульное построение учебного материала, применение в процессе обучение мультимедийных технологий (создание видиоуроков). Ключевую роль в повышении мотивации играет мультимедийное обучение, ведущей целью которого является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие [3].
Проанализировав существующие обучающие системы можно сделать вывод, что на данный момент ни в одной из них не содержится модуль управления мотивацией обучаемого, в лучшем случае система диагностирует текущее значение мотивации и учитывает данное значение при формировании учебного материала. Поэтому актуальной является разработка модуля управления мотивацией обучающегося, который позволит повышать в случае необходимости мотивацию обучаемого и, следовательно, увеличивать качество усвоения учебного материала.
Литература:
Алисейчик П.А., Вашик К., Кудрявцев В.Б., Строгалов А.С. Компьютерные обучающие системы // Интеллектуальные системы.
Соломин И.Л. Психосемантическая диагностика трудовой мотивации в управлении персоналом // Мир авионики. 2006. №4.
Рыбанов А.А. Видеоурок как средство активизации и интенсификации обучения // Информатика и образование. 2009. № 11
Библиографическая ссылка
Дуденкова Т. А. Проблема повышения эффективности процесса обучения за счет повышения мотивации обучающегося в автоматизированных обучающих системах // I Научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ».
URL: http://econf.rae.ru/article/5979 (дата обращения: 21.12.2024).