В наш век нестабильности, постоянных перемен срабатывает защитная функция человеческого организма от депрессивного состояния, избавление от которого возможно только комплексным воздействием на телесную и духовную сущности человека. Не случайно, сегодня большой популярностью среди молодежи пользуются такие виды физических упражнений, которые основаны на ассоциациях с визуализацией образов и движений под музыку, т.е. интеграции физической культуры и искусства (танцевальная аэробика, тайбо, каланентика, йога и др.).
Основатель олимпийского движения Пьер де Кубертен отмечал, что «спорт, культура, наука, искусство должны соединиться в прочный сплав силы и добра. Спорт надо рассматривать как источник и как повод для искусства». Основатель спартианского движения России В.И.Столяров, в своих трудах, посвященных интеграции искусства и спорта отмечает, ничего так не облагораживает душу человека, как искусство, и ничто так не близко искусству, как настоящий чистый спорт, определяющий специфику развития гуманистических идей олимпийского движения.
В последние годы отмечается снижение двигательной активности учащейся молодежи, падения интереса к занятиям физической культурой и спортом и как результат этого ухудшение состояния их здоровья.
В этой связи кафедрой физической культуры НИ ИрГТУ используются инновационные подходы в учебно-воспитательном процессе согласно запросам и ритму современной жизни. Так, в учебную программу по физической культуре в университете введены элементы артпедагогики – это сочетание спортивных упражнений, хореографии и музыки.
По линии научно-исследовательской работы студентов кафедры физической культуры НИ ИрГТУ, проведена работа по составлению дизайн-проекта сценического костюма для команды спортивных танцев «Слайд», готовящую композицию на тему «Шабош ведьм».
Композиция спортивного танца строится на основе этюдно-образного стиля поэтому выбранный сюжет и характер музыки потребовал тщательного подхода к дизайн-проекту костюма. Экипировка спортсменов по палитре цве-та, покрою соответствует требованиям, предъявляемым к спортивной одежде, выполненного в стиле Fantasy. Смысл выбранного дизайна - показать работу мышц тела в тех упражнениях, которые выполняются в ритме рок -музыки.
При медленном темпе музыки в движениях больше участвуют верхние две трети тела спортсменок. Они характеризуют гибкость, ловкость и координацию, поэтому позволяют костюму, выполненному из тонких, легких материй (газ, шифон, легкий шелк), плавно повторять грациозные движения девушек при маховых и прыжковых элементов танца.
Для нижней трети тела (голень и стопу) предлагаются отличающиеся по контрасту стиля гетры и обувь, напоминающие тяжелые полуботинки для рокеров. Такой стиль одежды, выбранный для ног, соответствует второй части музыкальной композиции и характеру танцевальных движений, характерных для тяжелого рока. Дополнением является легкая развивающая накидка-капюшон, как атрибут средневековых ведьм, но выполненная из легких тканей.
Тело спортсменки предлагается одеть в плотно облегающий трикотажный купальник со спускающимся вперед «фартуком» ведьмы и короткие шорты, выполненные в основном цвете костюма.
По замыслу авторов композиции, верхние две трети костюма соответствуют стилю «модерн», присутствующих в музыке и моде 20-х годов прошлого столетия (прообраз известной балерины Исидоры Дункан). Нижняя треть костюма соответствует стилю «модерн» в современной молодежной музыке и моде.
Обе части костюма контрастны по колоритному решению и фактуре ткани, но позволяют девушке свободно выполнять движения танцевальной техники.
Присутствие красного-оранжевых тонов символизирует жизненную силу, чары и энергетику современной ведьмы, подчеркивая экспрессивность движений и четкость элементов спортивного танца.
Наличие творческого компонента и фактора единения движений и музыки в программе по обучению дисциплине «физическая культура», является элементом использования инновационных технологий в учебно-тренировочном процессе на кафедре физической культуры Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета и обеспечивает гуманизацию образовательного процесса.
3
Библиографическая ссылка
Коновалова Т.Г., Бабенко Е.В.,Колокольцев М.М. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИМИДЖЕ СПОРТСМЕНА // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/5980 (дата обращения: 22.11.2024).