С 23 мая по 3 июня 2011 года в Национальном исследовательском университете «МГТУ имени Н.Э.Баумана» во исполнение Приказа Минобрнауки № 1760 от 14. 12 .2010 г.прошли курсы повышения квалификации педагогических работников по программе «Инновационный менеджмент в образовании».
На курсы прибыли преподаватели из многих учреждений среднего профессионального образования: Москвы, Московской области, Махачкалы Нижегородской области, Читы Иркутска, Красноярска, Борисоглебска, Тульской и Ярославской областей и других.
В ходе занятий были рассмотрены следующие направления:
* государственная политика в области образования;
* новые Федеральные государственные образовательные стандарты: организационно-методические аспекты;
* методологические основы инновационного метода;
* научно-методические основы инновационной системы начального и среднего профессионального образования;
* проблемы инноваций в образовании, пути их решения;
* управление результативностью образовательных процессов, трансферт знаний в систему НПО и СПО из национальных центров науки высоких технологий;
* современный маркетинг образовательных услуг.
Освоение Программы курса предполагало использование многих форм организации обучения; от лекций видных ученых, до круглых столов, деловых игр, использование кейс-метода и написание итоговой работы в виде эссе.
Очень интересное было выездное занятие, которое прошло на базе ГОУ СПО технологический колледж № 21 (г. Москва), где слушатели встретились с директором колледжа Николаем Дорофеевичем Раздобаровым. В ходе круглого стола нам удалось выяснить, что 5 лет назад при колледже был открыт Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с тяжелыми интеллектуальными и психическими нарушениями. Это был первый в России эксперимент в государственном образовательном учреждении, когда начали обучать профессиональным навыкам подростков и молодых людей с подобной группой инвалидности. Эксперимент был начат по инициативе и в сотрудничестве с Региональной благотворительной общественной организацией «Центр лечебной педагогики» в рамках проекта, поддержанного Европейским Союзом по Программе партнерство ЕС и России. Такой проект чрезвычайно интересен, вызвал огромное внимание.
Директор Николай Раздобаров сообщил гостям, что с 2009 года в колледже обучалось 45 учащихся – инвалидов I и II группы. С 1 сентября 2010 г. в колледже обучается 81 человек, конкурс на одно место составил 3 человека. Сейчас ведутся работы по созданию производственных мастерских с адаптационными рабочими местами для выпускников. Проект имеет колоссальную социальную значимость. В колледже организовано реальное производство продукции. Слушатели осмотрели выставочный зал и увидели очень много самой разной продукции – от мебели до детской одежды, изготовленной руками учащихся колледжа. Как нам сказали, это не просто выставочный зал, но и торговый зал, где жители столицы могут приобрести за невысокую цену самые разнообразные товары. В планах – открытие магазина при колледже.
Еще много интересного было показано и рассказано директором колледжа и его коллегами. Слушаешь и радуешься успехам коллектива, который на деле воплощает инновационный менеджмент в образовании. Нам ничего не оставалось делать, как выразить благодарность за открытость, за тот титанический педагогический труд, который осуществляет коллектив колледжа. Больше бы таких социальных проектов, таких одержимых людей - российское образование с успехом бы вышло из стопора.
Последний день пребывания на курсах был ознаменован сдачей зачета, написанием эссе по результатам обучения. Итоговым аккордом было вручение удостоверений о краткосрочном повышении квалификации. Слушатели поблагодарили заведующую кафедрой «Специальная педагогика» факультета повышения квалификации преподавателей МГТУ им. Н.Э.Баумана Наталью Федоровну Зеленцову и профессорско-преподавательский состав за организацию подобных курсов.
Воодушевленные различными идеями инновационного менеджмента в образовании, слушатели разъехались по своим учебным заведениям, чтобы воплотить многие из них, в своих образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Это и есть управление результативностью образовательных процессов, трансферт знаний в систему НПО и СПО из национальных центров науки и высоких технологий.