Исследование мотиваций студентов к ведению здорового образа жизни.
Макарова О.А., студентка 4 курса,
Жукова Е.А., научный руководитель
(ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж»)
Мир вступает в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, так и трагические неудачи. Достигнув колоссальных успехов в науке и технике благодаря научно-техническому прогрессу, человечество сравнилось по своим возможностям с природой, окружающей его средой. Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением, которое в настоящее время заявило о себе в полный голос, а новые успехи предопределены профессионализмом и теми знаниями, которые они получат в стенах учебных заведений. Высокий профессионализм и творческое долголетие любого специалиста, в том числе и педагога, должен, безусловно, базироваться на крепком здоровье. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности. Здоровье человека - это, прежде всего, процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни. Оно, в первую очередь, некая физическая и двигательная активность:
психофизиологическая удовлетворенность
экономическая и материальная независимость
высокая медицинская активность - сбалансированное питание
удовлетворенность работой, физический и духовный комфорт
активная жизненная позиция
полноценный отдых.
Противоположная позиция характеризует нездоровый образ жизни, связанный с дискомфортом, накоплением отрицательных эмоций и факторов, которые рано или поздно бумерангом отразятся на нервно-психическом статусе, как первой ступеньке начала каких-то симптомов заболевания организма. Итак, нездоровый образ жизни характеризуется:
Система основных ценностных представлений личности находится в тесной связи с системой собственных потребностей человека, т.к. последняя и определяет деятельность человека. Способ удовлетворения этих потребностей у каждого индивидуален, т.к. потребности определяются конституцией человека, а конституция находится под генетическим контролем. Отсюда и поведение у разных людей разное, отсюда и различия в системе ценностных представлений. Эта система будет продолжать формироваться, создаваться, укрепляться в процессе онтогенеза человека в его социальной среде и в большой степени в школе, куда придут наши выпускники. И одна из главных задач педагогических коллективов - помочь подрастающему поколению понять собственные потребности, помочь выбрать ценные для него и избавиться от вредных. Эта задача необходимая, но сложная. Она включает и осознание ребенком потребности здоровья и здорового образа жизни. Ведь недаром Геродот говорил: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».
Библиографическая ссылка
Макарова О.А., научный руководитель Жукова Е.А. Исследование мотиваций студентов к ведению здорового образа жизни // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/6597 (дата обращения: 24.01.2025).