Заочные электронные конференции
 
     
Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей
Демина, А. Ю.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Демина Анна Юрьевна

Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей

По мнению Е. И. Шаламовой, в последние десятилетия у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края.

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором ты живешь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Исходя из этого, работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему народу, детскому саду, родной улице и городу;

  • формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;

  • воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;

  • развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

  • расширение представлений о родной стране, её столице, городах;

  • знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

  • ознакомление с историческим прошлым России;

  • развитие элементарных знаний о правах человека;

  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

  • формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

  • воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Основными принципами являются систематичность и последовательность, взаимосвязь различных занятий.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимы следующие условия:

  1. Повышение уровня самообразования педагогов.

  2. Создание предметной развивающей среды.

  3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре.

В статье Шаламовой приведены планы работы по патриотическому воспитанию детей разного возраста. Работа Шаламовой может послужить опорой при включении патриотического воспитания в программы детских садов.

Литература:

Шаламова, Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей // Дошкольная педагогика.- Май. 2009.- С.28 - 33.

Библиографическая ссылка

Демина, А. Ю. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/6689 (дата обращения: 24.11.2024).



Сертификат Получить сертификат