Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей
По мнению Е. И. Шаламовой, в последние десятилетия у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.
В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края.
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором ты живешь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Исходя из этого, работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач:
воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему народу, детскому саду, родной улице и городу;
формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;
развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
расширение представлений о родной стране, её столице, городах;
знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
ознакомление с историческим прошлым России;
развитие элементарных знаний о правах человека;
развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Основными принципами являются систематичность и последовательность, взаимосвязь различных занятий.
Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимы следующие условия:
Повышение уровня самообразования педагогов.
Создание предметной развивающей среды.
Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре.
В статье Шаламовой приведены планы работы по патриотическому воспитанию детей разного возраста. Работа Шаламовой может послужить опорой при включении патриотического воспитания в программы детских садов.
Литература:
Шаламова, Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей // Дошкольная педагогика.- Май. 2009.- С.28 - 33.
Библиографическая ссылка
Демина, А. Ю. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/6689 (дата обращения: 24.11.2024).