Формирование познавательной активности обучающихся посредством применения электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках биологии.
Чевычалова Маринэ Эдуардовна,
МБОУ «СОШ № 5», город Лангепас.
Расскажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня - и я научусь. Марта Джонс.
Новое всегда рождает любопытство, которое переходит в любознательность, при появлении которого учащиеся стремятся к получению новых знаний, в результате возникает начальный этап деятельности. Этим и отличается любознательность от любопытства. Этот момент кратковременный, и творческая деятельность возникает только при наличии интереса к предмету.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения и достичь усвоения определенного содержания учебного материала.
Каждый метод формирует познавательную деятельность учащихся, то есть познавательный интерес. Одним из таких методов являются наглядные методы обучения. В этой группе методы различаются по средствам наглядности, и представлены разнообразными видами учебно- наглядных пособий. Особенностью наглядных методов обучения является то, что они обязательно предлагаются, в той или иной мере сочетаясь со словесными методами. Данная особенность реализуется при использовании мультимедийных пособий на уроках.
Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, с помощью фото, видео, графики, анимации, звуков. Программы мультимедиа представляют информацию в разных формах и тем самым делают процесс обучения эффективным. Мультимедийные курсы имеют обширный учебный материал по всем разделам курса биологии. Они содержат большое количество фотографий, видеофрагментов, анимационных моделей, иллюстрирующих текстовый материал, имеют обширный справочный материал.
На сегодняшний день использование мультимедийных технологий предполагает:
· Совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока
· Усиление мотивации учения.
Использование учебных электронных изданий в образовательном процессе является одной из разнообразных форм уроков с применением мультимедийных пособий.
Учебное электронное издание (УЭИ) должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. УЭИ должно отличаться высоким уровнем исполнения и оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.
Электронный учебник (ЭУ) - основное УЭИ, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой.
УЭИ дают возможность:
Получения новых знаний, обучения самостоятельной работе с учебным материалом;
Отработки умений и навыков с помощью интерактивных тренажеров;
Проверки знаний по отдельным частям урока, уроку целиком, теме, всему курсу;
Выявления слабых мест в понимании предмета, стимулирования к более глубокому его изучению;
Подготовки к уроку, контрольному занятию, экзамену.
Для преподавания биологии предлагаются различные УЭИ, которые удобно использовать как в классно-урочной, так и во внеклассной работе: , , (Библиотека электронных наглядных пособий Кирилла и Мефодия), лабораторный практикум
Библиографическая ссылка
Чевычалова Маринэ Эдуардовна Формирование познавательной активности обучающихся посредством применения электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках биологии. // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/6872 (дата обращения: 23.11.2024).