At the end of the XX - beginning of the XXI cc. the fourth and the fifth generations of human rights were revealed in Russia, which were respectively named as mental-and-moral and Holy rights. In connection with revelation of the specified human rights Declaration of holy and mental-and-moral rights and liberties of November 23, 2010 was approved, and the author of the article points out that it relates to the source of law.
В юридической науке под правом понимают следующее: 1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право) либо вытекающих из самой природы, человеческого разума; императив, стоящий над государством и законом (естественное право. Различают право писанное (статутное, прецедентное) и обычное, светское и религиозное, национальное и международное; 2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, государственного органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое право) [14,с.456;15,с.325].
В философии право рассматривается как совокупность высших, постоянно действующих, независимых от государства норм и принципов, условий, олицетворяющих разум, справедливость, объективный порядок ценностей, мудрость Бога, не только являющихся директивами для законодателя, но и действующих прямо, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы [16,с.448].
Как отмечает В.Е.Кемеров, под Божественным правом понимают комплекс представлений об особом трансцендентальном (от лат.transcendens – переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) миропорядке либо нормативном предписании, выступающем по отношению к позитивно-правовому регулированию в качестве основы, содержательного и категориального базиса» [17]. Божественное право существовало ещё до «доправового мира», о котором говорят правоведы.
К основным источникам Божественного права относятся:
1.Бог и Любовь;
2.Божественные законы.
Бог и Любовь относятся к Главному Источнику Божественного права.
Божественным законам присущи все характеристики Бога. Например, учитывая то, что Бог есть Любовь, все Божественные законы являются проявлением любви. Божественный закон, как и Бог, является Абсолютным и истинным, святым, праведным и добрым. Часто Божественные законы называют Космическими законами или Законами Мироздания. В религиозных учениях Божественный закон отождествляют с Трансцендентальным Законом или Истиной.
В свою очередь Божественные законы подразделяются на две группы:
1.Духовные законы, согласно которым были созданы и развиваются духовные миры;
2.Законы, по которым развиваются и эволюционируют материальные миры.
Духовные законы имеют универсальный характер. Их основу составляет Любовь, свобода, равенство и братство.
В начале XXI века в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав – Божественные права и свободы человека, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [1,с.47-49;2,с.129-131;3,с.87-92;12,c.29-32].
К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на обращение к Богу, право на дары Бога, право на Божественное совершенствование, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [9,с.21-26;13,с.65-67].
Божественные права и свободы человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Духа и Души.
Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью. Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям
(религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и мировой юриспруденции. Кроме того, Любовь является правовой ценностью и относится к главному источнику права [11,с.25-30].
Л.В.Грицай относит Любовь к основной культурной и духовной ценности [5,с.165-167]. С позицией данного автора мы полностью солидарны.
Любовь как общечеловеческая ценность и национальная идея страны была уже заложена в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [6].
Согласно статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [7]. Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос: «Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6:27-28).
С учётом открытия Божественных и духовно-нравственных прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [4]. Указанная Декларация относится к одному из источников права – к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [8,с.254-257]. В народе Декларацию Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека назвали Декларацией Любви, которая отражает потребности современного человеческого общества. Согласно части 1 статьи 1 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.
Декларация Любви нормативно закрепила Божественные и духовно-нравственные права человека [10,с.20-23].
Библиографический список
1.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ, 2010. – С.47-49.
2.Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. – 2010. - № 3. – С.199-203.
3.Ивентьев С.И.Пятое поколение прав человека.Энергия Любви //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ – Издательство СИБПРИНТ, 2010. – С.87-92.
4.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека/С.И.Ивентьев. – Бугульма: НО «ФӘН-НАУКА», 2011. – 25с.
5.Грицай Л.В. Любовь как основная культурная и духовная ценность человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – С.165-167.
8.Ивентьев С.И.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Казанская наука. 2010. № 10. – С.254-257.
9. Ивентьев С.И. Право человека на дары Бога//ФӘН-НАУКА. – 2012. – № 1(4). – С.21-26.
10.Ивентьев С.И. Нормативное закрепление четвёртого и пятого поколений прав человека//Релігія, релігійність, філософія та гуманітаристика у сучасному інформаційному просторі: національний та інтернаціональний аспекти: зб.наукових праць/за заг.ред. к.філос.н.Журби М.А. – Частина III. – Луганськ: вид-во СНУ ім. В. Даля, 2011. – С.20-23.
11.Ивентьев С.И.Любовь как главная правовая ценность//Социально-политические и культурные проблемы современности. Сборник статей/Под ред.А.В.Головина, Д.С.Петрова. - Алейск, Барнаул: Изд-во «Сизиф» Д.С.Петрова, 2011. – Вып.2. – С.25-30.
12. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека.Любовь//Права и свободы человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты: материалы международной научно-практической конференции 5-6 июня 2011г. – Пенза-Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – С.29-32.
13. Ивентьев С.И. Право человека на обращение к Богу//Современная наука – теория, практика, технологии, инновации: Сборник научных статей. – Бугульма: НО «ФӘН-НАУКА», 2011. – С.65-67.
14. Большой юридический словарь. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 704с.
15. Енжбарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: учеб.пособие. – 2-е изд., пересм. и доп.- М.: Норма,2007. – 576с.
16.Философия: Энциклопедический словарь/Под ред.А.А.Ивина. – М.: Гардарики, 2004. – 1072с.
17. Кемеров В.Е. Философская энциклопедия. – М.: Панпринт, 1998.
Библиографическая ссылка
Ивентьев Сергей Иванович БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/6882 (дата обращения: 22.11.2024).