Заочные электронные конференции
 
     
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕГЭ
Шатин А.Ю.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕГЭ

Совершенствование системы ЕГЭ требует решений, направленных на сохранение всего лучшего, что наработано за годы действия единого экзамена.

Предлагается концепция сокращения расходов на проведение ЕГЭ и повышения качества этой формы оценки знаний за счет разделения ЕГЭ на две части – первая является аналогом сдачи экзамена на аттестат о среднем (полном) общем образовании (части А и В), вторая – аналогом сдачи экзамена в вуз (часть С).

Так как части А и В представляют собой тест, то возможен полный переход выпускников страны к интернет-тестированию, что резко сократит время получения результатов и повысит объективность оценки. Для этой части экзамена устанавливается количество баллов, достаточное для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании, и количество баллов, достаточное для допуска ко второй части экзамена.

Школьник, не планирующий поступление в вуз, от сдачи части С освобождается. Школьники, не набравшие при сдаче частей А и В установленного количества баллов, к сдаче части С не допускаются. Тем самым происходит отсев заведомо слабо подготовленных школьников и уменьшается объем работы при проверке части С. В то же время исключаются случаи неуспешного выполнения заданий части С из-за усталости школьников, повышенной интенсивности экзамена, его продолжительности (например, экзамен по физике длится 4 часа, и количество ошибок в части С возрастает из-за снижения внимания и общей усталости выпускников). Для получения аттестата и допуска ко второму этапу, все школьники на первом этапе сдают ЕГЭ по математике и русскому языку. Для выпускников 9-х классов сохраняется действующий порядок сдачи экзаменов ГИА.

Между первой и второй частями экзамена – перерыв. Высвободившееся время школьники, допущенные к сдаче части С, посвящают дополнительной углубленной подготовке к экзаменам. Школьники, не планирующие поступление в вуз или не сумевшие выполнить на достаточном уровне части А и В, в это время осваивают социализирующие курсы, которые остальные учащиеся будут изучать в вузах и колледжах.

Желающие поступать в вуз выполняют задания части С, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений при участии Всероссийского совета олимпиад, Российского совета олимпиад школьников, Учебно-методических советов вузов и Центральных предметно-методических комиссий соответствующего направления.

Перечень дисциплин для сдачи части С сохраняется в действующем порядке в соответствии с перечнем Рособрнадзора и выбором школьника. Проверка письменных заданий части С осуществляется окружной государственной комиссией из числа лучших школьных педагогов и преподавателей вузов в каждом федеральном округе при строгом соблюдении принципа шифрования работ и их «перекрестной» проверки по областям округа, устанавливаемой методом случайного выбора.

Сканирование зашифрованных работ и пересылка их по защищенным интернет-каналам проверяющим комиссиям может значительно упростить процедуры проверки. Устные экзамены могут также приниматься с использованием Интернет-технологий. Результаты части С становятся единым государственным вузовским экзаменом (ЕГВЭ). Именно на их основе осуществляется прием в вузы.

Приложение: 1. Алгоритм проведения ЕГЭ и ЕГВЭ

АЛГОРИТМ

проведения ЕГЭ и ЕГВЭ (единый государственный вузовский экзамен)

Ожидаемые результаты внедрения:

  • уменьшение потока абитуриентов, не способных к освоению программ высшего образования, но стремящихся попасть в вузы;

  • приток учащихся в техникумы и колледжи среднего профессионального образования;

  • общее повышение уровня подготовки абитуриентов вузов и, – как следствие, – повышение качества образования в целом;

  • возможность отбора талантливых детей на все направления подготовки;

  • возможность для талантливых детей выбора престижного вуза;

  • упрощение процедуры проведения и проверки экзаменационных работ.

Экономическая эффективность от внедрения – существенное снижение расходов на проведение ЕГЭ.

Концепция ЕГВЭ была сформирована в ходе обсуждения в 2010-2011 гг. с представителями образования и науки брошюры Шатина А.Ю. «Олимпиады – ЕГЭ: перспективы развития системы».

Схема внедрения инновации, потребует 18 месяцев от принятия нормативных документов до проведения первого двухэтапного ЕГЭ. Эксперимент по внедрению ЕГВЭ может быть проведен в одном из Федеральных округов (например, в УрФО).

Ректор Челябинского государственного университета,

Андрей Юрьевич Шатин

Опубликовано 10.08.2012

© Все права защищены, ссылка на первоисточник и автора – обязательны

Библиографическая ссылка

Шатин А.Ю. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕГЭ // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/6951 (дата обращения: 23.12.2024).



Сертификат Получить сертификат