Трудные времена Украины затянулись. Печальные этому, многие вопрошают сегодня, как сделать ее счастливой, а значит — свободной и сильной. Но в спорах о том, с кем быть ей на пути своей жизни, за кем пойти, чтоб путь этот был правилен, как-то теряется главный вопрос о ней самой. И страна, не решив его, вновь остается без счастья, сиречь без себя. Древние говорили: и цель, и путь к ней, и идущий — все это есть мы, ибо Истина — в нас, и достичь ее дóлжно не внешним движением, а погружением в глубь себя. Туда влечет нас Дельфийский наказ, говоря: без движения в глубь свою — тропы земные нам лишни. Увы, в наше время господства наружного люди не видят того, ведь их горние, мудрые Истиной очи закрыты. Идя — верней, силясь идти — путем рынка, сегодняшние вожаки Украины имманентно отождествляют ее прогресс с курсом плотского роста — работой над коркой без тяги к ядру. Но английское «бизнес» есть «дело», а главное дело живущих есть жизнь, выброс Глуби: излитье наружу Себя как «огонь изнутри» (Кастанеда). Многие сознают, что прогресс Украины сегодня — вопрос одолевшего рознь действия механизмов развития общества. Ясно для многих и то, что прогресс государства существенно определяется геополитическим вектором его движения — ответом на вопрос «с кем в единстве идти (быть)?»: избрать европейскую ось, путь российский и проч. Но гораздо важнее вопроса, к кому посытней прилепиться, вопрос о самодовлеющем, полнокровном бытии страны: великое шекспировское «быть или не быть» — в смысле быть самому, как отдельной и полной пред Богом частице Его. Это гордое Истиной, ни к кому не приткнутое и ни пред кем не согбенное бытие — ранг уже не политики, а экзистенции, первичней коего для Украины и нас, ее граждан, поистине нет ничего. Решать вопрос «с кем быть?», не отвечая на вопрос «быть ли в принципе?» — значит вообще не решать ничего. «Быть» по Шекспиру — есть быть самим собой, хранить при любых обстоятельствах твердую верность своей горней сути. Фатальный трагизм принца Гамлета — в его глухом одиночестве, полном отсутствии плеча, на какое б он мог опереться в сем мире бесчестья. Но именно это одиночество позволяет Гамлету полно сосредоточиться на себе самом как Опоре, а значит — стать непобедимым. Жизнь учит: не страшно быть преданным и оболганным, не страшно и умереть — страшно изменить Истине в себе самом, т.е. умереть для нее: предать Бога как Суть свою. Этой-то главной ошибки не допускает Гамлет — а значит, свой бой у жестокого мира он выиграл. Вот тот пример, неуклонное следование которому позволит Украине взрастить свою самоидентичность — способность опираться на себя и в себе самой брать силы к жизни, а не искать плетень, к какому прислониться. Увы, с этим качеством у Украины с начала ее «не срослось». Не дают нам, хоть плачь, быть прямыми — нам тихо суют костыли, поджидая момент, что хребет наш размякнет! Так, шумно муссируя важный, но не корневой вопрос, податься стране в Европу или в Таможенный союз, власть под этот шумок незаметно крадет у народа центральный вопрос его жизни и слёту решает его позитивно сугубо для себя. Она лишает народ своего Я, низводит в ничто. За его личный счет она бурно пирует, бросая ему обглоданные кости со своего стола; с песнями про «добробут», грядущий вот-вот, она здесь и теперь донага раздевает его, обрекая на жалкую смерть в подворотне. О том сказал кто-то: пока все гадают, к кому в распростертые длани — к Европе ль, к России — спешит Янукович, он уж не идет по земле, а сквозь оную катится вниз — в преисподнюю, и тащит туда всех нас. В свое время, двигаясь между Троещиной, где я живу, и правобережьем Киева, где я тогда работал, я всякий день видел висящий на Московском мосту лозунг Вячеслава Черновола «Бандитам — тюрьмы, народу — справедливость!». Позднее его без купюр передрал Виктор Ющенко, пастырь Майдана. Увы, ни один не увидел его мрачный смысл: разделенье единого и неделимого в сути народа, кристалла Добра, на народ и бандитов — деленье неправое, ведь только его невозможность дает оступившемуся шанс исправиться, т.е. припасть к своим корнями обрести, подобно библейскому блудному сыну, свое святое первородство. Но, ложное, деленье это угодно бандитам: ведь им-то они получили в стране справедливость, отождествив себя с народом как целым, а тюрьмы — народ наш, в отъятости от бытия став ничем. Так свершился жестокий обман: узурпация частью прав целого, к нему ослепшей: есть то, что мы зрим (essе — percipi (лат.)) — не иное. Беда Украины в том и состоит, что она, дом для избранных, — в сути страна без народа, главнейшего в ней. В дни Оранжевой революции, когда народ вдруг явился и мощною армией вышел на улицы Киева, власть впала в шок и, засев в Конча-Заспе, смятенно решала: чтó есть сие? Теперь, когда надежды народа на лучшую жизнь не сбылись, он опять стал незрим и мажоры бесстрастно сметают его своими автó потому, что не видят в упор. Но народ — существует, и сколь бы убог ни казался — он корень всему в стране, не знать чего просто опасно. Нередко мы слышим слова: Украину спасет демократия. Но здесь налицо подмена понятий. Дело в том, что с древнейших времен демократия мыслима человечеством как иллюзорная форма правления, наихудшая по качеству (так, меж иными, считал Аристотель), поскольку реальная власть в государстве всегда у немногих. Однако, при всей справедливости этого утверждения, правда и мощь демократии в том, что она возглашает главенство в стране народа — как плодного лона, откуда исходят и сильные, и слабые, и богатые, и бедные. Хорошо сознавая это, владыки в здоровом обществе искренне полагают, что они и сограждане их заодно — народ, а потому живут сами и дают жить другим; власть имущие в обществе больном — живут сами, другим же не дают, мня народом себя, а иных — пустотою. Не видя народа, не видят они и истока, откуда пришли и который должны чтить за то. Крупный бизнес в Украине, сросшийся с ее чиновничьей верхушкой, сражен той же хворью: не видя народ, не зрит он и опоры себе, понужденный искать ее в чем-то ином, а нередко — в земле иной, чем Украина. Отсюда беда наша — вывод богатства в оффшоры, дичайший для зрящих: опора здорового бизнеса — в нем самом, с тем — и внутри той страны, где он действует и коренится. Растя капитал, он тем самым растит свою Родину, холя лишь сей — свой, исконный — очаг.
* * *
Время расцвета Украины, когда все заживут хорошо, пусть не рáвно богато (известно, что Диогену, вдыхавшему воздух свободы, была счастьем бочка), настанет лишь тогда, когда олигархизм в его явном и нагло-«семейном» виде исчезнет без следа и в стране утвердится канон его общего осуждения. В древнеиндийском эпосе «Махабхарата» бог Яма, явившийся в образе ракшаса своему сыну Юдхистхире, старшему из Пандавов, чтобы испытать его, вопрошает: «Каково наибольшее чудо у людей?», — на что тот отвечает: «Наибольшее чудо в том, что люди, каждый день видя вокруг себя смерть, продолжают жить так, как если бы они были бессмертны». Применительно к Украине уместно сказать: ее правящий класс, как в маразм, впал в бессмертие: он утерял чувство реальности и не спешит возвратить его. Прогресс страны нашей станет реален и тверд лишь тогда, когда те, кто вершат ее судьбы, покончат с иллюзией своей единственности в ней и осознают себя теми, кем вправду есть. Вот тогда Украина достигнет своей полноты, став собой: неделим, в ней проснетсянарод ее, коему быть — быть стране, решив к благу людей основной и единственный в сути ее вопрос.
20 февраля 2013 г.
Другие работы автора
1. Ермаков О.В. Планета Любовь. Основы Единой теории Поля. 1208 с. с илл. Деп. в ГНТБ Украины 14.04.2009 г., рег. №13-Ук 2009, УДК 125, ГРНТИ 02.15.51, б/о №25.05.09 в библиографическом указателе ИНИОН РАН №4Р-2009. Свидетельства №№ 29168, 30405 Государственного департамента интеллектуальной собственности МОН Украины. Электронная публикация книги состоялась в апреле 2009 года в Научной библиотеке им. М. Максимовича Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко. Адреса скачивания книги:
Портал российской науки: http://scipeople.ru/publication/69822/
Международный академический портал: http://univ-kiev.academia.edu/OlegYermakov
Научная библиотека им. М. Максимовича
(Киевский национальный университет им. Т.Г. Шевченко):
Национальная библиотека Украины им. В.И. Вернадского (Киев): http://www.nbuv.gov.ua/eb/repository.html;http://www.nbuv.gov.ua/books/2009/09eobp.pdf
Библиотека Либрусек: http://lib.rus.ec/b/398645
Электронная библиотека «Bookorbita»: http://www.bookorbita.com/library/authors_titul_14/ermakov_oleg.html
Электронная библиотека «Куб»: http://www.koob.ru/ermakov/
Украинский портал Платоновой философии: http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/filosofija_poznanija/planeta_ljubov_osnovy_edinoj_teorii_polja/45-1-0-1424
Портал Николая Балацкого: http://www.balatsky.de/home/RQ.htm
2. Ермаков О.В. Образование Сердца. — Киев, 2002. — 33 с. — Рус. — Деп. в ГНТБ Украины 22.07.2002, №117 – Ук 2002.
3. Ермаков О.В. Сила Любви. — Киев, 2004. — 84 с. — Рус. — Деп. в ГНТБ Украины 17.05.2004, №25 – Ук 2004.
4. Ермаков О.В. Остров Бога. Метафизика нашего сердца. Издательство «Благотворительная организация «Центр практической философии» (Киев), журнал «Практична філософія», №3 (21), 2006, с. 41-46: http://sofy.kiev.ua/pf.htm
5. Ермаков О.В. Создана Единая теория Поля. Слово к Ученым Земли. Киев, 2012. — 11 с. — Рус. Скачать последнюю версию статьи можно по адресу: http://scipeople.ru/publication/111926/
6. Ермаков О.В. Единая теория Поля: труд Мечты обрел плоть. // Исследования в области естественных наук. — Апрель, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://science.snauka.ru/2012/04/244. Скачать последнюю версию статьи можно по адресу: http://scipeople.ru/publication/110926/
7. Ермаков О.В. Ось Вселенной. Луна, какова она есть. Киев, 2012. — 24 с. — Рус. Скачать последнюю версию статьи можно по адресу: http://scipeople.ru/publication/110925/
8. Ермаков О.В. Луна: кладезь Тайны — открыт! Краткий текст, льющий свет на загадку загадок людей — их Исток. // Исследования в области естественных наук. – Июнь, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://science.snauka.ru/2012/06/812. Скачать последнюю версию статьи можно по адресу: http://scipeople.ru/publication/110924/
9. Мать Истина, Сок из Луны. Жом как подлинный метод Единой теории Поля. Скачать последнюю версию статьи можно по адресу: http://scipeople.ru/publication/113049/
10. Ермаков О.В. Землянин и космит: сравнительный портрет родных братьев. // Исследования в области естественных наук. – Июль, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://science.snauka.ru/?p=815. Скачать последнюю версию статьи можно по адресу: http://scipeople.ru/publication/110927/
11. Ермаков О.В. Орихалк, металл Луны. // Исследования в области естественных наук. – Апрель, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://science.snauka.ru/2012/04/219. Скачать последнюю версию статьи можно по адресу: http://scipeople.ru/publication/110928/
Ермаков Олег Владимирович
Краткая биографическая справка
Родился в 1961 году в г. Мичуринске Тамбовской области (Россия), там же окончил среднюю школу. В школьные годы — победитель VII Всесоюзного конкурса школьных сочинений в жанре очерка (1975). Окончил Киевский государственный университет им. Т.Г. Шевченко по специальности «химия» (1983). Около 10 лет работал в химической отрасли Украины, далее — в журналистике, пройдя путь от репортера до главного редактора всеукраинского журнала. Автор ряда изобретений и цикла трудов о Вселенной, работу над главным из которых вел в течение 22 лет (1987–2009). Автор стихотворного сборника «Сила Любви» (2001), профессиональный художник-карикатурист.
Исследование Вселенной — мое основное занятие. Предаюсь ему со студенческой скамьи и считаю его наследственным: моя бабушка Надежда Зарецкая — конструктор антенного блока первого искусственного спутника Земли, запуск которого ознаменовал начало космической эры человечества, автор ряда изобретений в области ракетно-космической техники, а муж Надежды Георгиевны и мой дед Михаил Мамонтович Зарецкий — брат Нины Ивановны, жены С.П. Королева, в КБ которого в подмосковных Подлипках бабушка проработала до пенсии. Покоряя Вселенную, в те скудные на житейские блага времена она, бесконечно влюбленная в Землю, страстно мечтала обзавестись ее клочком, чтобы посадить на нем сад. Мечта ее сбылась: хлопотами Сергея Павловича талантливая дочь России получила участок, где вырастила чудесный сад и построила дом для большого семейства.
Ермаков О.В. Основной вопрос страны. Шекспировское "быть или не быть" в контексте державной судьбы Украины // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/7483 (дата обращения: 23.11.2024).