Начиная с середины 1980-х гг. в России и в мире развернулась вернадскианская революция, охватившая научное мировоззрение, научную картину мира и парадигмальные основания науки, образование и культуру. Вернадскианская революция — это парадигмальная революция, меняющая ценностные и теоретические основания современной научной картины мира. Ее главным истоком является научное наследие Владимира Ивановича Вернадского, гения космопланетарного масштаба, ученого-энциклопедиста, мыслителя универсального типа. Вернадскианская революция — это своеобразный системный синтез трех революций, фокусом которых выступает становление ноосферы Будущего, ноосферного человека и ноосферного общества как формы выхода человечества из первой фазы глобальной экологической катастрофы — ноосферно-научной, ноосферно-образовательной и ноосферно-мировоззренческой революций, которые уже развернулись на рубеже ХХ и XXI вв.
Сформировался процесс становления ноосферизма как новой, ноосферно ориентированной научно-мировоззренческой системы и программы ноосферно ориентированного синтеза единой науки в XXI в., которая позволила бы вооружить общественный интеллект — коллективный интеллект общества и человечества в целом - необходимым синтезом научных знаний о человеке, обществе и природе — биосфере, планете Земля, Космосе. Участники конгресса единодушно поддержали положения о необходимости дальнейшего усовершенствования фундаментального образования, повышения его креативности и непрерывности. В том числе, опираясь на идеи, разработанные Вернадским. Глубокий кризис науки в России, старение научных кадров, сокращение доли наукоемких технологий в ВВП не могут не вызывать беспокойства. В этом вопросе сошлись мнения всех участников форума. И одним из способов преодолеть негативные тенденции должны стать международные научные мероприятия, подобные конгрессу памяти Вернадского.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС
«НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЛАДИМИРА ВЕРНАДСКОГО – ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ XXI ВЕКА И СТРАТЕГИИ ГЛОБАЛЬНОГО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»
INTERNATIONAL CONGRESS
«THE SCIENTIFIC HERITAGE OF VLADIMIR VERNADSKY WAS THE FUNDAMENTAL BASIS OF SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL REVOLUTION OF THE XXI CENTURY AND GLOBAL STRATEGY OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT»
г. Санкт-Петербург, Россия, 25-27 сентября 2013 г.
В программу международного конгресса включены:25.09.2013 – Международная научно-образовательная конференция «Революция в науке и образовании XXI века: ноосферно-цивилизационный аспект»26-27.09.2013 – ІІ Международный симпозиум по устойчивому развитию и очередное торжественное вручение золотых медалей С. Кузнеца «За выдающийся теоретический и практический вклад в социально-экономическое развитие человечества»27.09.2013 – Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития цивилизационного и научного туризма»27.09.2013 – Научная конференция «Вернадскианская революция и научно-образовательное пространство России»
http://www.skisd.org/ru/simposium/view/11
В 2013 г. в соответствии с решением ЮНЕСКО и указом Президента РФ от 21.08.2012 г. отмечается 150-летие со дня рождения великого русского ученого, гения мировой науки Владимира Ивановича Вернадского (1863-1945). Этому посвящен Международный конгресс «Научное наследие Владимира Вернадского – фундаментальная основа научной и образовательной революций XXI века, стратегии глобального устойчивого развития», который состоялся 25-27 сентября 2013 г. в Санкт-Петербурге – городе, где родился, учился и трудился В.И. Вернадский.
Организаторы Конгресса – Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Неправительственный экологический фонд им. В.И. Вернадского, Международный институт Питирима Сорокина – Николая Кондратьева, Международный институт развития и самоорганизации им. Саймона Кузнеца, Институт экономических стратегий, Северо-Западная академия управления (филиал РАНХиГС), Ноосферная Общественная Академия Наук, туристическая компания «Мир».
Конгресс включает четыре научных мероприятия: Международную конференцию «Научная и образовательная революции XXI века: цивилизационно-ноосферный аспект» (25 сентября 2013 г., Санкт-Петербургский государственный политехнический университет); Международный научный симпозиум «Теории эволюции и циклов Владимира Вернадского, Николая Кондратьева, Саймона Кузнеца и Йозефа Шумпетера и стратегия глобального устойчивого развития» (26-27 сентября 2013 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет); Научно-практическую конференцию «Перспективы развития цивилизационного и научного туризма» (27 сентября 2013 г., Санкт-Петербургский государственный экономический университет); Международную конференцию «Вернадскианская революция и научно-образовательное пространство России» (27 сентября 2013 г., Северо-Западная академия управления).
Дискуссии:
моделирование и прогнозирование мирового цивилизационного, экономического, демографического, геополитического развития;
самоорганизация и развитие социально-экономической системы: теоретические и методологические проблемы;
теория хаоса и нелинейная динамика в теории социально-экономического развития;
институциональная основа устойчивого развития: правовые и экономические аспекты;
библейские, Христианские основы теории Ноосферы и устойчивого развития;
эсхатологические основы развития общества;
образование и наука, как процесс накопления новой информации – основа глобального устойчивого развития и национальной конкурентоспособности;
теория Ноосферы Вернадского и циклов Н. Кондратьева, С. Кузнеца, М. Туган- Барановского в динамике глобального развития и перспективы преодоления цивилизационного кризиса.
В результате дискуссий участники Конгресса формулируют следующие выводы и рекомендации.
1. Научное наследие Владимира Вернадского – прорыв в мировой науке
1.1. Владимир Вернадский – гений мировой науки XX века, заложивший основы научной революции XXI века. Он:
- осуществил прорыв в области науки о Земле, создал ряд новых научных дисциплин на стыке отраслей знаний, положил начало атомной науки;
- основал учение о биосфере и ее переходе в ноосферу, превращении научной мысли в планетарную силу;
- создал теорию динамики научного знания, периодических взрывов научного творчества;
- внес крупный вклад в философию, историю цивилизаций и науки;
- основал Академию наук Украины, Таврический университет, ряд научных учреждений.
1.2. Однако многие научные труды В.И. Вернадского долгое время остаются не опубликованными, его вклад в науку до сих пор мало известен широкой общественности России и за рубежом, недостаточно широко включен в образовательный процесс.
1.3. Участники Конгресса:
- приветствуют инициативу Российской академии наук и Национальной академии наук Украины по изданию собраний сочинений В.И. Вернадского и считают необходимым сделать научное наследие В.И. Вернадского более доступным, разместить его основные труды в Интернете; перевести их на английский и другие языки.
1.4. Учитывая, что до сих пор нет центрального музея В.И. Вернадского, а материалы о его жизни и творчестве размещены в различных музеях России, Украины, Казахстана и других стран, участники Конгресса поддержали предложение Международного института П.Сорокина – Н.Кондратьева и Санкт-Петербургского государственного университета о создании международного виртуально-реального научно-образовательного музея В.И.Вернадского и просят президентов России, Украины и Казахстана и генерального директора ЮНЕСКО поддержать эту инициативу как пилотный проект создания Всемирного музея истории науки.
1.5. Участники Конгресса приветствовали инициативу Открытого экономического университета при МГУ им. М. В.Ломоносова по проведению цикла лекций, посвященных научному наследию В.И.Вернадского и рекомендуют Минобрнауки России, ведущим университета России и других стран широко включать в учебные планы и учебники данные о научном наследии В.И. Вернадского.
2. Научная и образовательная революции XXI века: цивилизационно-ноосферный аспект
2.1. С конца XX в. наука находится в состоянии затяжного кризиса, обусловленного исчерпанием креативного и прогностического потенциала индустриальной научной парадигмы. Кризис находит выражение в сокращении темпов роста затрат на исследования, отрыве власти от науки, падении престижа науки в обществе. Между тем мир стоит на пороге научной революции XXI века, становления новой научной парадигмы, краеугольные камни которой заложены Владимиром Вернадским, Николаем Кондратьевым, Питиримом Сорокиным, Йозефом Шумпетером, Никитой Моисеевым и другими великими учеными прошлого века. Участники Конгресса убеждены, что преодоление цивилизационного кризиса и становление интегрального, гуманистически-ноосферного общества невозможно без возвышения науки, возрастания ее ведущей роли в обществе, опоры власти на передовую научную мысль. При этом на первое место выходят науки о жизни, человеке, экологии и общественные науки, цивилизационно-ноосферный подход.
2.2. Участники Конгресса с тревогой отмечают глубокий кризис науки в России, деградацию научного потенциала, постарение научных кадров, сокращение числа исследователей и доли науки в ВВП, ошибки в государственном руководстве развитием науки и рекомендуют Президенту и Правительству России совместно с ведущими учеными разработать проект долгосрочной стратегии возрождения российской науки и повышения ее эффективности и обсудить его на Всероссийском съезде ученых и в Интернете.
2.3. Участники Конгресса с удовлетворением отмечают, что ряд российских научных школ – русского циклизма, цивилизационная, ноосферная, устойчивого развития и другие – завоевали лидирующие позиции в мире, выступили с рядом инициатив в ООН, ЮНЕСКО, Альянсе цивилизаций ООН, «Группе 20», и рекомендуют руководителям этих научных школ при поддержке МИД РФ и в сотрудничестве с единомышленниками из других стран продолжить и активизировать эту работу, сделать полученные результаты достоянием более широкой общественности, прежде всего лидеров нового поколения.
2.4. Разделяя мнение о том, что современная система образования чрезмерно прагматизирована, коммерциализирована, плохо готовит новое поколение к условиям жизни и труда в XXI веке, участники Конгресса поддерживают положения о развертывании новой революции в образовании, повышении еe фундаментальности, креативности и непрерывности и приветствуют усилия ряда университетов по реализации этих требований.
2.5. Участники Конгресса поддерживают позицию Международного института П.Сорокина – Н.Кондратьева относительно необходимости синтеза научной, образовательной и информационной революций, а также предпринятые в этом направлении шаги – открытие Интернет-портала «Новая парадигма» (на русском и английском языках), создание Открытого университета диалога цивилизаций, издание международного научно-образовательного журнала «Партнерство цивилизаций», и рекомендуют Минобрнауки России, Минсвязи России, информационным компаниям, научным фондам оказать поддержку этим проектам.
3. Теории эволюции и циклов Владимира Вернадского, Николая Кондратьева, Саймона Кузнеца, Йозефа Шумпетера и стратегия глобального устойчивого развития в XXI веке
3.1. Классиками российской и мировой научной мысли – Владимиром Вернадским, Александром Богдановым, Николаем Кондратьевым, Саймоном Кузнецом, Питиримом Сорокиным, Йозефом Шумпетером, Фернаном Броделем и многими другими учеными были исследованы циклично-генетические закономерности развития общества, доказана неизбежность нового исторического этапа в динамике цивилизаций и раскрыты основные особенности этого этапа. Эти положения развиты современными российскими научными школами, которые разработали и представили в ООН долгосрочный прогноз «Будущее цивилизаций» на период до 2050 года, доклад «Основы долгосрочной стратегии глобального устойчивого развития на базе партнерства цивилизаций», доклад к Саммиту «Группы 20» «Научные основы стратегии преодоления цивилизационного кризиса и выхода на траекторию глобального устойчивого развития». Разработана интегральная теория циклов, кризисов, инноваций и технико-экономического развития.
Участники Конгресса поддерживают эти инициативы и рекомендуют Экономическому и социальному совету ООН, руководителям стран и международных организаций прислушаться к голосу и предложениям ученых.
3.2. Участники Конгресса разделяют положения, что первая четверть XXI века характеризуется глобальным цивилизационным кризисом, обусловленным сменой цивилизационных циклов, что кризис может быть преодолен на основе волны эпохальных и базисных инноваций, освоения достижений научно-технологической революции XXI в. и шестого технологического уклада, что Россия имеет окно возможностей для реализации стратегии опережающего развития на основе освоения нового уклада. Они рекомендуют «Группе 20» и ЭКОСОС ООН приступить к разработке долгосрочной стратегии преодоления долгосрочного кризиса и становления и освоения нового технологического уклада.
3.3. Участники дискуссии поддержали рекомендации Международного института Питирима Сорокина – Николая Кондратьева относительно необходимости разработки долгосрочной стратегии и национальной программы повышения конкурентоспособности экономики на основе освоения шестого технологического уклада и государственной поддержки разработки и освоения принципиально новой техники, основанной на отечественных изобретениях, и рекомендуют Правительству РФ и Минэкономразвития России поддержать и реализовать эти рекомендации.
4. Вернадскианская революция в научно-образовательном пространстве России
4.1.
4.2. Конференция обращает внимание на происходящую вернадскианскую революцию в научно-образовательном пространстве России, развитие которой и поддержка которой становится общим делом и Российского государства, и российского общества.
4.3. Конференция поддерживает:
- становление Открытого университета ноосферного образования (президент — д.э.н., профессор В.А.Шамахов) как механизма развития ноосферного образования и просвещения населения в России;
- становление и стратегию развития ноосферного образования в Смольном институте РАО, в том числе становление ноосферной парадигмы женского образования на базе Смольного института РАО и Ноосферной Общественной Академии Наук;
- дальнейшую разработку научно-методологических основ ноосферно ориентированного синтеза единой науки в XXI в., которая осуществляется членами Ноосферной Общественной Академии Наук;
- дальнейшую разработку теоретической системы ноосферизма и концепции вернадскианской революции в науке и образовании XXI в.
4.4. Конференция рекомендует в ближайшие два-три года подготовить капитальные монографии и учебные пособия:
- по структуре и фундаментальным основам ноосферного образования;
- по ноосферной политэкономии (по теоретическим основам ноосферной экономики);
- по ноосферной социологии;
- по основам синтеза ноосферного естествознания;
- по ноосферно-парадигмальным основам философии XXI в.;
- по основам ноосферной парадигмы подготовки кадров для государственного управления в России;
- по основаниям ноосферно ориентированной теории качества жизни;
- по основаниям космо-ноосферной парадигмы учения об эволюции в XXI в.;
- по основаниям теории ноосферной социализации подрастающих поколений в России;
- по концепции ноосферной парадигмы социального образования.
5. Перспективы развития цивилизационного и научного туризма.
5.1. Участники конференции с тревогой отмечают, что туристическая отрасль России в основном работает на выездной Турции, пренебрегая въездным и внутренним туризмом, что ведет к слабому использованию богатейшего потенциала туризма и отрицательному балансу по международному туризму, достигшему в 2010 г. 16,6 млрд. долл., и рекомендуют Правительству РФ разработать совместно с учеными стратегию развития туризма в Россию на период до 2020 г., нацеленную на опережающее развитие въездного и внутреннего туризма, интеллектуальное обогащение его форм и методов, комплексное развитие инфраструктуры, подготовки кадров и усиления государственного руководства на основе созданного Министерства культуры РФ.
5.2. Придавая большое значение развитию специализированного научно-образовательного туризма и таких его новых форм, как цивилизационный и научный туризм, участники Международной научно-практической конференции поддержали разработанную Международным институтом П.Сорокина – Н.Кондратьева, Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом и туристической компанией «Мир» концепцию развития этих видов туризма и разработанные на ее основе туристские маршруты и рекомендовали Всемирной туристской организации, Агентству по туризму РФ, Российской академии туризма поддержать эти инициативы и способствовать их практической реализации и распространению.
5.3. Участники Конгресса отмечают, что цивилизационный туризм синтезирует культурно-исторический, этнографический, экологический, религиозный туризм, является массовой формой диалога цивилизаций, способствует сохранению разнообразия цивилизаций и культур. Они поддерживают инициативу Санкт-Петербургского государственного экономического университета и туристической компании «Мир» относительно создания кафедры цивилизационного туризма Открытого университета диалога цивилизаций и издания учебника по цивилизационному туризму, а также предложение Арктического государственного института искусства и культуры (г. Якутск).
5.4. Участники Конгресса полагают, что повышению фундаментальности образования будет способствовать научный туризм – организация туров по местам жизни и деятельности выдающихся ученых, летних и зимних научных школ для студентов, преподавателей и школьников, участие в юбилейных конференциях и т.п. Они приветствовали опыт туристической компании «Мир» по проведению научного тура «В.И. Вернадский в Санкт-Петербурге» и рекомендуют университетам включать научные туры в образовательные программы для студентов и преподавателей.
5.5. Придавая большое значение использованию информационных технологий в развитии туризма, участники Конгресса поддержали предложение Санкт-Петербургского государственного университета разработать и реализовать информационные продукты по цивилизациям и научным турам, включить в учебники программы реальных и виртуальных туров для студентов, школьников и преподавателей.
5.6. Участники Конгресса высоко оценили его научный уровень и содержательные дискуссии, выразили благодарность его организаторам и рекомендуют издать его материалы, широко осветить работу Конгресса и его рекомендации в научных журналах и средствах массовой информации.
5.7. Участники конференции поддержали предложения о проведении в Санкт-Петербурге в 2015г. цивилизационной и научной школы для лидеров нового поколения.
СПРАВКА:
Ключевые спикеры Симпозиума:
Глазьев Сергей Юрьевич, Академик РАН
Маевский Владимир Иванович, Академик РАН
Tariq Banuri, Director of Division for Sustainable Development, Department of Economic and Social Affairs, United Nations
Akio Matsumoto, Chuo University
Kozo Mayumi, The University of Tokushima
Willi Semmler, The New School for Social Research
Lucas Bernard, The City University of New York
Arun Mohanty, Jawaharlal Nehru University
Paul Ormerod, University of Durham
Andrew Tylecote, University of Sheffield
Emil Dinga, Center for Financial and Monetary Research of the Romanian Academy of Sciences
Czeslaw Mesjasz, Cracow University of Economics
J. Barkley Rosser, James Medison University
Debraj Ray, New York University
Steve Keen, University of Western Sydney
Рабочие языки Симпозиума: английский, русский.
Организаторы Международного конгресса, Симпозиума и Дискуссии:
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет;
Санкт-Петербургский государственный экономический университет;
Международный институт Питирима Сорокина – Николая Кондратьева;
Международный институт развития и самоорганизации Саймона Кузнеца;
Научный совет РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, конкурентоспособности, модернизации и устойчивому развитию.
Совместно с:
Неправительственным экологическим фондом имени В.И. Вернадского;
Институтом экономики РАН;
Институтом экономики и прогнозирования НАНУ;
Санкт-Петербургским государственным университетом;
Исследовательской лабораторией LAMETA, г. Монпелье, Франция;
Венским университетом, Австрия;
Экономическим факультетом Днепропетровской национальной металлургической академии Украины;
Информационным Нобелевским Центром, г. Тамбов, Россия;
Институтом геохимии и аналитической химии РАН имени В.И. Вернадского.
При поддержке:
Российской академии наук;
Национальной академии наук Украины;
Украинской ассоциации экономической кибернетики;
Международной ассоциации институциональных исследований;
Association Française de Cliométrie;
Association for Heterodox economics;
New England Complex System Institute.
Генеральный спонсор: туристическая компания «МИР»
Информационные партнёры:
Издательство «Экономика» (г. Москва, Россия), материалы публикуются на русском языке;
Издательство «Springer» (г. Хайдельберг, Германия), материалы публикуются на английском языке;
Журнал «Экономические стратегии» (Россия);
Журнал "Romanian Economic Journal" Института Экономики Румынской Академии Наук;
Журнал "Cliometrica" (Франция, Springer).
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Вернадскианская революция в научно-образовательном пространстве России»
27 сентября 2013 года
Конференция в составе Международного конгресса «Научное наследие Владимира Вернадского – фундаментальная основа научной и образовательной революций XXI века и стратегии глобального устойчивого развития» (Санкт-Петербург, 25 – 27 сентября 2013г.)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ:
Председатель Оргкомитета: Шамахов Владимир Александрович, доктор экономических наук, профессор, действительный государственный советник 1 класса, директор Северо-Западного института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Президент Ассоциации «Открытый университет ноосферного образования» (г. Санкт-Петербург)
Члены Оргкомитета:
Бобков Вячеслав Николаевич, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, академик Европейской Академии Естественных Наук (ЕАЕН) и Ноосферной Общественной Академии Наук (НОАН), генеральный директор Всероссийского Центра уровня жизни (ВЦУЖ) (г. Москва);
Ефимов Виктор Алексеевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, ректор Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, председатель Ассоциации «Агрообразование» СЗФО (г. Санкт-Петербург);
Иманов Гейдар Мамедович, кандидат технических наук, гранд-доктор философии, первый вице-президент Ноосферной Общественной Академии Наук, президент Научно-образовательного комплекса «Смольный Университет», академик Европейской Академии Естественных Наук (ЕАЕН) (г. Санкт-Петербург);
Тыминский Владимир Георгиевич, доктор геолого-минералогических наук, профессор, президент Европейской Академии Естественных Наук (ЕАЕН), академик Ноосферной Общественной Академии Наук (НОАН) (г.Ганновер, Германия);
Лазаревич Анатолий Аркадьевич, директор Государственного научного учреждения «Институт философии Национальной академии наук Беларуси» (г.Минск, Республика Беларусь);
Лешуков Александр Павлович, доктор педагогических наук, профессор, ректор Вологодского государственного педагогического университета (г. Вологда);
Михайлова Евгения Исаевна, доктор педагогических наук, профессор, ректор Северо-Восточного Федерального Университета им. М.К. Амосова (г. Якутск);
Рассадин Николай Михайлович, кандидат педагогических наук, профессор, ректор Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова (г. Кострома).
ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ:
Председатель Программного комитета:
Субетто Александр Иванович, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ, президент Ноосферной Общественной Академии Наук, академик Европейской академии естественных наук (г. Санкт-Петербург);
Члены Программного комитета:
Воронцов Алексей Васильевич, доктор философских наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, первый вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Комиссии по науке и высшей школе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, заведующий кафедрой социологии Российского государственного педагогического университета (РГПУ) им. А.И.Герцена (г. Санкт-Петербург);
Горбунов Аркадий Антонович, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, Заслуженный строитель РФ, Первый вице-президент Европейской академии естественных наук, академик Российской академии естественных наук (РАЕН), проректор по науке и международной деятельности Смольного института РАО (г. Санкт-Петербург);
Григорьев Святослав Иванович, доктор социологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, академик Ноосферной Общественной Академии Наук, председатель координационного совета МОО «Объединение социологов Сибири» (Москва, Барнаул);
Кузьмина Нина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, президент Международной академии акмеологических наук (г. Санкт-Петербург);
Лукоянов Виктор Витальевич, доктор психологических наук, профессор, гранд-доктор философии, президент Международной академии гармонического развития человека (ЮНЕСКО) (г. Санкт-Петербург);
Майборода Леонид Александрович, доктор технических наук, профессор, Лауреат Государственной премии СССР, президент Петровской академии наук и искусств (г. Санкт-Петербург);
Мозелов Анатолий Павлович, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Балтийского государственного технического университета («Военмех») им. Д.Ф.Устинова, Заслуженный работник высшей школы РФ (г. Санкт-Петербург);
Никитенко Петр Георгиевич, доктор экономических наук, профессор, академик Национальной академии наук Беларуси, академик Ноосферной Общественной Академии Наук (г. Минск, Беларусь);
Новиков Василий Семенович, доктор медицинских наук, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Герой Науки, Лауреат Государственной премии СССР, вице-президент Российской академии естественных наук (РАЕН) (г. Санкт-Петербург);
Оноприенко Владимир Иванович, кандидат экономических наук, гранд-доктор философии, профессор, ведущий специалист Научного центра исследований гражданского общества Института экономики РАН, член Международного Союза экономистов, член-корр. Петровской академии наук и искусств, академик Ноосферной Общественной Академии Наук (НОАН), Заслуженный работник науки и образования, Главный редактор электронного журнала «Ноосфера. Общество. Человек» (г. Москва)
Патрушев Владимир Иванович, доктор социологических наук, профессор, академик РАЕН, академик Ноосферной Общественной Академии Наук, Президент Академии наук социальных технологий и местного самоуправления (г. Москва);
Пуляев Вячеслав Тихонович, доктор экономических наук, профессор, президент Академии гуманитарных наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, академик Ноосферной Общественной Академии Наук (г. Санкт-Петербург);
Суслов Юрий Евгеньевич, доктор экономических наук, вице-президент Ноосферной Общественной Академии Наук, академик Европейской Академии Естественных Наук (ЕАЕН), заведующий Центром управления проектами Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственного управления при Президенте РФ (г. Санкт-Петербург);
Фетискин Николай Петрович, доктор психологических наук, кандидат биологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, председатель Костромского отделения Ноосферной Общественной Академии Наук (г. Кострома);
Феклистов Иван Федорович, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента и коммерции экономического университета, академик Российской академии естественных наук (РАЕН), Европейской академии естественных наук (ЕАЕН) и Ноосферной Общественной Академии Наук (г. Санкт-Петербург);
Яковец Юрий Владимирович, доктор экономических наук, профессор, президент Международного института Питирима Сорокина и Николая Дмитриевича Кондратьева (Москва);
Организации: Ноосферная общественная академия наук, Северо-Западный институт управления, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Смольный институт Российской академии образования, Российская академия естественных наук, Ассоциация ноосферного обществознания и образования, Европейская академия естественных наук, Петровская академия наук и искусств, Академия проблем качества
Информационный материал смотрите на Сайтах:
Международный институт Питирима Сорокина – Николая Кондратьева—
http://misk.inesnet.ru/
Ноосферная Общественная Академия Наук--http://noocivil2012.jimdo.com/,
http://www.facebook.com/AcademiNOOAN.
Ноосфера. Общество. Человек-электронный научный журнал—http://noocivil.esrae.ru/
Институт экономических стратегий Отделения общественных наук РАН (ИНЭС)- http://www.inesnet.ru/2013/09/mezhdunarodnyj-kongress-posvyashhennyj-150-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-v-i-vernadskogo-nauchnoe-nasledie-v-i-vernadskogo-fundamentalnaya-osnova-nauchnoj-i-obrazovatelnoj-revolyucij-xxi-veka/
ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»