Заочные электронные конференции
 
     
Внедрение инновационных подходов к преподаванию информатики в вузе
Макарова О.Н.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Макарова О.Н.,

ассистент кафедры информатики

ГОУВПО «Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина», г. Бийск

Внедрение инновационных подходов к преподаванию информатики в вузе

Осознание безрезультатности репродуктивной деятельности студентов в условиях установки модели развития обучаемого под заданные образцы заставляют преподавателя обращаться к новым инновационным подходам решения этой проблемы. Метод проектов позволяет по-иному взглянуть на привычный процесс обучения. Данная методика предлагает акцентировать процесс обучения на самоактуализации личности студентов, создании для обучающихся условий осознания и реализации своих потребностей и интересов. В задачи проектной методики входит развитие у студентов умений распознавать и формулировать практические задачи, анализировать и оценивать результаты труда. Проектная деятельность связана с идеей активной основы обучения через целесообразную деятельность студента в обстановке его личной заинтересованности в получаемом знании.

Метод учебных проектов интересен тем, что в тесном взаимодействии с информационными технологиями обеспечивает средства для реализации поставленных целей. Компьютерные технологии раскрывают перед обучаемым широкие возможности: открытый доступ к информации, ее анализ и структурирование, моделирование процессов, проведение исследований и экспериментов, просмотр конечного результата. Такой спектр возможностей не ограничивает преподавателя в выборе тем для проектов. Исследования последних десяти лет показывают, что использование технических средств в работе может оказывать положительное влияние на целый ряд показателей успехов учащихся.

Реализация проектной деятельности как составляющей исследовательского метода на практике закономерно ведет к изменению позиции преподавателя. Создание благоприятной среды для развития способностей студентов, способствующей самореализации личностного потенциала, побуждающей учащегося к поиску, влечет за собой другие требования к преподавателю. Он должен легко ориентироваться в информационном пространстве, усваивать новые виды деятельности, развивать способность к самосовершенствованию, к самообразованию. Преподаватель превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности учащихся, инициатора творческой активности, воспитателя духовной культуры.

Взаимодействие проектной методики с компьютерными технологиями прослеживается в учебном курсе Intel «Обучение для будущего». Курс направлен на повышение качества обучения учащихся. Опыт этой программы, которая в течение нескольких лет реализуется на базе ГОУВПО «БПГУ имени В.М. Шукшина», может служить примером внедрения проектной методики в процесс обучения в вузе.

Работая над проектом, студенты учатся проводить эксперимент, отбирать нужные данные, анализировать информацию, поступающую из разных источников, учатся работать в коллективе, высказывать мнение, отстаивать свою точку зрения. Данный метод обучения предусматривает необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники и творческих областей, обеспечивая многостороннее развитие студентов.

Отталкиваясь от результатов внедрения проектной методики в обучение, можно говорить о развитии у обучающихся умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умении критически оценивать.

Библиографическая ссылка

Макарова О.Н. Внедрение инновационных подходов к преподаванию информатики в вузе // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/5028 (дата обращения: 27.04.2024).



Сертификат Получить сертификат