Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
ОЛИМПИАДА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Пашко Т.Л.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

ОЛИМПИАДА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Пашко Т.Л.

Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета

Новокузнецк, Россия

Участие студентов в олимпиадах по различным дисциплинам, в том числе и по иностранным языкам, является важным компонентом учебной работы студентов и направлено на повышение качества профессиональной подготовки специалистов в вузах. К сожалению, традиционные формы проведения олимпиад по иностранным языкам не вполне отвечают современным требованиям профессиональной подготовки специалистов, так как они являются в целом отражением сложившейся ситуации отставания от европейского уровня преподавания иностранных языков.

Открытая областная олимпиада «Иностранный язык в твоей профессии», проводимая в Новокузнецком филиале – институте Кемеровского государственного университета, является попыткой разработки нового вида образовательных технологий на основе современной методики преподавания иностранных языков “Autonomes Lernen”.

Главное отличие новой формы организации и проведения олимпиады заключается в том, что она органично интегрирована в учебный процесс. Подготовка и проведение олимпиады включены в учебные программы по дисциплине «Иностранный язык (английский, немецкий)».

Олимпиадная учебная работа студентов включает подготовку к участию в олимпиаде и собственное участие в мероприятии. Участие в подготовительной работе является обязательной частью учебной работы всех студентов. Все задания, вынесенные на соревнования, готовятся в группе во время аудиторных занятий в соответствии с учебно – тематическим планом и содержанием дисциплины.

Подготовка к олимпиаде начинается в 1-ом семестре, когда студенты выбирают для себя фирму, сотрудниками которой они могли бы стать, и разрабатывают все вопросы, связанные с деятельностью этой фирмы. На аудиторных занятиях широко практикуется такая форма организации учебного процесса, как ролевая игра. В ходе подготовки к олимпиаде разворачиваются соревнования между студентами одной учебной группы за право вхождение в команду (4 – 5 чел.) и соревнования между учебными группами, изучающими различные специальности. В конце 3 семестра проводится внутривузовская отборочная олимпиада, победители которой (команды, занявшие 1-ые места в секциях «Английский язык» и «Немецкий язык») выходят во второй тур – на областную межвузовскую олимпиаду.

Основной акцент в процессе обучения иностранному языку делается на развитии навыков устной и письменной коммуникации в профессионально – обусловленных ситуациях. Поэтому все задания, вынесенные на соревнование, отвечают заданным критериям и проводятся в форме ролевых игр. Примеры конкурсный заданий:

1. Участие в конкурсе на замещение вакантных мест: подача документов, собеседование с работодателем. (Домашняя подготовка).

2. Знакомство с фирмой (структура фирмы, основные этапы ее развития, сотрудники, рабочее место, круг обязанностей и т.д.). (Домашняя подготовка).

3. Установление деловых контактов по телефону с другой фирмой / командой, поводом для которых послужили рекламные объявления, деловые письма – предложения и пр. (Спонтанная речь).

4. Встреча представителей фирм. Обсуждение деловых предложений, планирования сотрудничества и т.д. (Спонтанная речь).

Критериями оценки выступления команд является в первую очередь не столько наличие или отсутствие грамматических ошибок, сколько степень соответствия устной диалогической речи заданной ситуации и достижения коммуникативной цели.

В ходе подготовки к олимпиаде повышается мотивация студентов как к изучению иностранного языка (студенты убеждаются на практике в его необходимости для будущей профессиональной деятельности), так и к углубленному изучению своей специальности;

- происходит сопоставление реалий экономики России и стран изучаемых языков, сравнение норм национального и интернационального делового этикета;

- находят применение умения и навыки работы с информационными технологиями: студенты готовят слайды и видеофрагменты для мультимедийного сопровождения выступления, ведут подсчет баллов во время выступления в таблицах Excel, обрабатывают материалы олимпиады для участия в других конкурсах, готовят стенды по итогам олимпиады и т.д.

- развивается творческий потенциал – методом «мозгового штурма» отбираются наиболее оригинальные идеи для решения тех или иных задач, формируются необходимые качества лидерства.

- студенты приобретают навыки работы в команде, учатся действовать и побеждать в условиях конкурентной среды.

Библиографическая ссылка

Пашко Т.Л. ОЛИМПИАДА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ // III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием.
URL: http://econf.rae.ru/article/5134 (дата обращения: 23.07.2019).



Сертификат Получить сертификат

КОММЕНТАРИИ К ПУБЛИКАЦИИ – 0

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст комментария
Антиспам проверка