Заочные электронные конференции
 
     
Создание интерактивного обучающего материала
Пинчукова М.В.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Создание интерактивного обучающего материала

Пинчукова М.В., учитель информатики и ИКТ

г. Павловск, Воронежская обл., МОУ Павловская СОШ №3

e-mail: pinmv@mail.ru, тел. 8(47362)2-36-02

Интересный и познавательный предмет «Информатика и ИКТ» в начальной школе начинается в третьих и продолжается в четвертых классах. Обязательно нужно наполнять преподавание данного предмета теоретическими сведениями, визуальной демонстрацией объяснений и разнообразными заданиями на компьютере и без него.

Чтобы повысить «насыщенность» дисциплины в условиях небольшого количества отводимых на его изучение, необходимо тщательно продумывать методику подготовки к урокам, подачи материала, продумать систему практических заданий на компьютере. Такая работа может стать еще более интересной, если собрать инициативную группу учеников старших классов, которые смогут под руководством учителя «превратить» учебник и рабочие тетради в интерактивную презентацию.

Подготовка к ведению уроков «Информатика и ИКТ» в начальной школе начинается с выбора учебника. Одними из самых распространенных являются учебники «Информатика и ИКТ» по редакцией Матвеевой Н.В.

УМК под редакцией Матвеевой Н.В. не содержит в себе готовых интерактивных уроков, что подталкивает к самостоятельной подготовке презентаций и т.п. Кроме того, в учебниках и рабочих тетрадях не хватает красочности.

Подготовка к урокам заключается в сборе интерактивной презентации по темам. Для этой цели возможно формирование инициативной группы учеников старших классов, которая делится на отряды для выполнения определенного рода работ. В начале ученики знакомятся с возможностями интерактивной доски и только после этого приступают к созданию интерактивного обучающего материала.

Первый отряд работает непосредственно с учебником, выбирая основной текст, расставляя акценты, выбирая опорные знаки, занимается озвучиванием отдельных страниц.

Вторая группа изучает задания из рабочих тетрадей, выбирает те задания, которые выгоднее будут выглядеть в интерактивном варианте, требующие особого подхода в выполнении, изменяет некоторые из них.

Третья группа подбирает рисунки из Интернета, сканирует из книг художественной литературы, подготавливает дизайн и компонует полученные от других групп работы. Так же эта группа занимается написанием программы текстов на языке программирования Visual Basic for Application.

Учитель является руководителем процесса: следит за отобранным текстом и заданиями, корректирует формулировки, проверяет орфографические ошибки, оказывает помощь и направляет работу групп. В результате должна получиться презентация состоящая из разделов, каждый из которых делится на ряд тем (параграфов) и заданий к ним и тест.

Каждый параграф должен иметь одну и ту же структуру и состоять из страниц Понять, Прочти и запомни, Пример, Знать, Главное. Страница Главное и Примеры могут быть озвучены, некоторые слайды иметь анимацию рисунков. Задания к параграфу предназначены для выполнения на интерактивной доске.

Вся презентация должна быть выполнена в едином стиле, иметь оглавление гипертекстом, а так же кнопки возврата в главное меню.

В процессе работы инициативной группы над презентацией следует сделать вывеску о текущей работе группы на доске объявлений и на Web-сайте школы, а после окончания проекта вручить благодарственные письма всем участникам творческой команды.

Применение интерактивных технологий возможно на этапах объяснения нового материала и практической работы на ПК. Объяснение нового материала осуществляет учитель с помощью интерактивной доски и подготовленной заранее презентации. После знакомства с новой темой ученики выполняют задачи на закрепление материала в рабочей тетради, а также на интерактивной доске, после чего можно сверить результаты.

Практические задания выполняются на компьютере индивидуально и под пристальным вниманием учителя.

В конце каждого раздела можно предложить ученикам тест с вопросами темы и вариантами ответа на него; по прохождению теста ученики смогут увидеть на сколько вопросов и они ответили верно, а учитель получит возможность поставить оценку.

Выводы:

  • интерактивные презентации позволяют продемонстрировать материал, сформировать определенную логику мышления;

  • интерактивные презентации являются мотивационным средством;

  • интерактивные презентации повышают продуктивность обучения;

  • интерактивные презентации многофункциональны и т.д.

Создание презентаций, предназначенных для использования на интерактивной доске, весьма актуально сегодня. Подобная работа представляет интерес и для старших классов, которые становятся инициативной творческой группой, и для учеников начальной школы. Старшеклассники закрепляют полученные ранее знания и умения: работа с презентациями, поиск информации в Интернет, работа со звуковыми файлами, написание программных кодов в VBA и т.п. Ученики 3-х и 4-х классов, выполняя задания у интерактивной доски, закрепляют полученные знания и знакомятся с возможностями светового пера. Т.о. время работы с компьютером остается приблизительно 10 минут, а с новыми информационными технологиями значительно увеличивается.

Библиографическая ссылка

Пинчукова М.В. Создание интерактивного обучающего материала // III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием.
URL: http://econf.rae.ru/article/5242 (дата обращения: 19.04.2024).



Сертификат Получить сертификат