Заочные электронные конференции
 
     
ПРИМЕНЕНИЕ БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
Кабалоев З.В.,Хадарцева А.Б.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

УДК 372.54

Залим Владимирович Кабалоев*

магистрант*

Альбина Бексолтановна Хадарцева**

Директор МОУ СОШ**

Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова*

Владикавказ, ул. Ватутина 46, Россия*

kabaloev_zalim@mail.ru*

Муниципальное образовательное учреждение Фиагдонская средняя общеобразовательная школа №1**

п. Верхний Фиагдон, ул. Дзтиева 1, РСО-Алания, Россия**

alvfiag@mail.ru*

ПРИМЕНЕНИЕ БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

В связи с модернизацией российской системы образования и переходом на многоуровневую систему образования нами было предложено апробировать бально-рейтинговую систему оценки школьников. Данная система оценки предполагается школьникам на занятиях по дисциплине “Химия”.

Школьная химия, пожалуй, единственная разновидность этой науки, с которой сталкивается каждый человек – вне зависимости от того, привлекают его естественнонаучные дисциплины или гуманитарные. Конечно, с усиленным внедрением дифференциального образования в современной школе происходит дифференциация и химии как школьного предмета [1]. В гуманитарных классах учебные планы уделяют всё меньше внимания теоретическим основам, порой сводя химию к набору фактов. Дисциплина “Химия” изучается в 8-11 классах учащимися школ.

Таблица. Распределение часов по дисциплине “Химия” (автор О.С. Габриелян)

Класс

Всего на занятия

В неделю

Зачёт

Итого

8

68 часов

2 часа

1 час

69 часов

9

68 часов

2 часа

1 час

69 часов

10 (с/э)

34 часа

1 час

1 час

35 часов

11 (с/э)

34 часа

1 час

1 час

35 часов

11 (х/б)

102 часа

3 часа

1 час

103 часа

По результатам обучения ученик получает дифференцированный зачёт («5», «4», «3»), который выставляется в сводную ведомость (журнал).

Для получения зачёта по дисциплине предлагается балльная система оценивания работы ученика. Бальная система оценки основана на следующих принципах:

1. Предлагаемая система оценки используется наряду с пятибальной шкалой оценивания;

2. Оценивание учебной деятельности учащихся происходит регулярно, после изучения каждого блока тем;

3. Положения бально-рейтинговой системы должны быть известны и понятны ученику;

4. Оценивание исходит из общих критериев, независимо от личностного отношения учителя к ученику;

5. С целью поощрения инициативы учащихся используются дополнительные баллы.

Содержание курса учебной дисциплины разделено на 7 блоков тем. По каждому блоку ученики набирают определённое количество баллов. Ученики получают обязательные и дополнительные баллы (для примера рассмотрим 8 класс):

А) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ - ученик получает за выполнение основных (обязательных) видов деятельности (см. табл.);

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

п/п

Наименование работы

Баллы за единицу

Количество работ

Максимальное количество баллов

1.

Посещение занятий*

1 балл

68 занятий

68

2.

Конспектирование по блокам тем

2 балла - наличие полного конспекта по всем темам блока;

1 балл - неполный конспект

7 блоков тем

7-14

3.

Практическая работа

1 балл

8 п/р

1-8

4.

Контрольная работа

3 балла - отличная работа;

2 балла - работа выполнена хорошо;

1 балл - работа с ошибками

5 к/р

5-15

*- пропуски по уважительной причине ученик может отработать во внеурочное время с согласия учителя или получить дополнительные баллы.

Б) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ - ученик получает за необязательные виды деятельности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

1.

Выступление на конференции в школе

10 баллов

2.

Мультимедийная презентация по теме занятия

3 балла

3.

Проект к выставке на конкурсы

6 баллов

4.

С/р с текстом учебника

1 балл

5.

Анализ дополнительной литературы

1 балл

6.

Другие виды работ

1 балл

Штрафные санкции (снижение оценки) предусматриваются:

1) За низкое качество выполненного задания;

2) За выполнение обязательного задания позже установленного срока;

3) За невыполнение обязательного задания для самостоятельной работы.

Для допуска к зачёту студенту необходимо набрать в сумме более 45 баллов.

Сумма баллов для получения дифференцированного зачёта:

“3″- удовлетворительно

“4″ - хорошо

“5″ - отлично

45

65

80

Применение балльно-рейтинговой системы оценки учеников по дисциплине “Химия”, не смотря на объёмность и сложность предварительных расчётов, показывает следующие положительные результаты: повышается мотивация учеников к активной и систематической работе; упорядочивается система контроля знаний, умений и навыков, приобретаемых учениками; ученик и родители получают возможность получать информацию о качестве и результативности обучения, о персональных достижениях; оценка по дисциплине становится более объективной и прозрачной; ученики получают возможность выполнять творческие и исследовательские работы.

Литература

[1]. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Пер. с англ. М., Прогресс, 1988.

Библиографическая ссылка

Кабалоев З.В.,Хадарцева А.Б. ПРИМЕНЕНИЕ БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/5690 (дата обращения: 26.04.2024).



Сертификат Получить сертификат