Заочные электронные конференции
 
     
Система формирования в учебно-воспитательном процессе научно-педагогических знаний по результатам исследований
Козубцов И.Н.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЙ

Козубцов И.Н., к.т.н., профессор РАЕ

Научный центр связи и информатизации Военного институту телекоммуникаций и информатизации Национального технического университета Украины «Киевский политехнический институт»,

г. Киев, Украина

e-mail: kozubtsov@mail.ru

Целью статьи является освещения основных результатов диссертационного исследования в части, что касается системы формирования в учебно-воспитательном процессе научно-педагогических знаний по результатам научных исследований.

Постановка проблемы в общем, виде и ее связь с важными научными или практическими заданиями. Успешное окончания обучения в аспирантуре считается прохождения расширенного заседания кафедры и последующей подачей научной квалифицированной работы – диссертации на рассмотрение. В процессе написания диссертации аспиранты в полной мере выполняют требования Высшей Аттестационной Комиссии по структуре и содержанию [1]. Одним из пунктов есть освещения вопроса внедрения полученного научного результата в учебный процесс. Ограниченность по содержанию данного пункта влечет к необъективности. Читателю диссертации остается не понятным вопрос, какой объем информации внедренной в учебно-воспитательный процесс, методику изложения проблемного научного материала, средства обучения и систему оценивания (диагностирования) сформованных знаний и умений. Знания и умения в современной педагогике трактуют как компетентность педагога-ученого. Таким образом, возникает нерешенная проблема в общем виде и ее связь с важными научными или практическими заданиями формирования педагога-ученого на компетентном подходе, который способен создать систему формирования в учебно-воспитательном процессе научно-педагогических знаний по результатам научных исследований.

Анализ последних исследований и публикаций. Анализируя научные работы и диссертации можно сделать общий вывод об активизации исследований, в которых осуществляется образовательная подготовка специалистов, на так называемом компетентном подходе с уклоном на какую либо отрасль науки.

Формулировка цели статьи. Целью статьи является освещения основных результатов диссертационного исследования в части, что касается системы формирования в учебно-воспитательном процессе научно-педагогических знаний по результатам научных исследований.

Изложение основного материала исследования. В данном разделе диссертационного исследования рассмотрено методологический аппарат создание модели структуры формирования в учебно-воспитательном процессе знаний из результатов диссертационного исследования в учебно-воспитательном процессе. Необходимость в создании такой модели вытекает из ряда необходимых факторов, которые рассмотрены автором в источниках [2, 3]. Во-первых, для выполнения и обеспечения всевозможного внедрения результатов диссертационного исследования [1] в учебно-воспитательный процесс. Во-вторых, обеспечение создания системы новых знаний и понятий в результате полученных у диссертационного исследования и последующем их распространении. В-третьих, для обеспечения компетентной вариативности между научной и научно педагогической деятельностью будущего ученого.

Автором предложено рассматривать диссертационную работу в призме междисциплинарности одной отрасли науки и педагогики [4]. Это в большей мере будет обеспечивать компетентность в правовом поле будущего ученого, научного и научно-педагогического кадра, которые могут заниматься научной деятельностю и педагогической. Таким образом, выпускник аспирантуры получает компетентность с определенной отрасли науки и педагогики, вместе это следует рассматривать как междисциплинарность. Выполнить в полной мере требования по структуре и содержанию [1] в диссертационном исследовании предложено на обсуждение модель структуры и содержания квалификационной диссертационной работы. Для повышения уровня и значимости предложено, в каком подразделе диссертационной работы будет описана модель системы формирования в учебно-воспитательном процессе научно педагогических знаний из результатов научных исследований. Для обеспечения невозможным копирования и подобия диссертантом в этом разделе практически создать свою систему. То есть соискатель практически формирует собственную систему по внедрению полученных им научных результатов исследований в учебно-воспитательный процесс высшего учебного заведения [5, 6].

Процесс учебы является одним сложным и важным в процессе передачи информации от одного человека к другой. С этой проблемой сталкиваются научные и научно педагогические работники. Научным по большей части проще протекает процесс создания системы воплощения или передачи научного результата коллегам, ведь все они достигли научного уровня.

Кроме того, важнейшей задачей является выбор объема необходимого материала для формирования системы знаний, с помощью методов проблемного обучения средствами обучения сформировать практические умения обучаемого. Это касается преподношения сложного к пониманию учебного материала педагогом на занятии обучаемым. Практические замечания предложено в работах [7, 8]. Полученные аспирантом умения по формированию системы внедрения знаний очень понадобятся в дальнейшей его научной или научно-педагогической деятельности. Например, при научно-педагогической деятельности ученый как педагог будет корректировать рабочую программу учебной дисциплины с учетом мониторинга необходимых знаний, умений, а также от изменения научно-технического прогресса. Что и предусматривается в пределах нормы 25% от общего бюджета времени отведенного на изучения учебной дисциплины. Представление учебной программы студентам в предложенном виде позволит скрасить обучения в виде дидактической игры [9]. Такой педагог-ученый будет соответствовать в полном объеме предложенной модели [10].

Чтобы педагогом озвучен учебный материал для обучающих не остался, не замечен, и достигалась главная цель обучения. Поэтому следует разработать универсальную единую систему оценивания знаний, которая бы позволяла объективно диагностировать умения. Существует множество проблем, главной является объективность оценивание уровня знаний учащихся. Отсутствует единая система оценивания [11].

Поэтому, предложено для обсуждения две модели рейтинговой системы оценивание результатов текущего контроля студентов: среднеарифметическая рейтинговая система оценивания [12] и средневзвешенная модульно-рейтинговая система оценивания [13] в контексте Болонского процесса. Отличием является подход к усреднению оценочных показателей учащихся.

На примере магистерской диссертации рассмотрено [14] предложенная [15] субъективная оценка подготовленности научно-педагогического работника к обучению специалистов.

Таким образом, выбранное научное направление и сформированная в первом разделе диссертационной работе научная проблема и предложенное решение позволило на отраслевом уровне обеспечить вариативность компетентности ученых как у области научной, так и педагогической деятельности. До решения научной проблемы был сложный процесс подготовки, переподготовки и адаптация ученого с научной к научно-педагогической деятельности и на оборот.

Следует также упомянуть, что, обеспечив подготовку соискателя на компетентном и неразрывном подходе науки и образования позволит избежать проблем рассмотренных в [16].

Выводы из данного исследования и перспективы последующих разведок в данном направлении. Таким образом, выбранное научное направление и сформированная в первом разделе диссертационной работе научная проблема и предложенное решение позволило на отраслевом уровне обеспечить вариативность компетентности ученых как у области научной так и в педагогической деятельности.

Литература

1. Зміни і доповнення, що вносяться до переліків та форм документів, що використовуються при атестації наукових та науково-педагогічних працівників. Затверджено наказом ВАК України від 20.03.2000 р. №120. – К.: Бюлетень ВАК України, 2000. – №2, – С. 6 – 19.

2 Козубцов И.Н., Козубцова Л.С. Проблема подготовки молодых научно-педагогических кадров в аспирантуре. Научно-технический журнал "Новые технологии в образовании". Часть I. – Воронеж. 2009. – 5 с. – ISSN 1815-6835.

3. Козубцов И.Н., Козубцова Л.С. Проблема подготовки молодых научно-педагогических кадров для высших военных учебных заведений в адъюнктуре. // Становление и развитие военной педагогики в России; материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 85-летию со дня рождения выдающегося военного педагога и психолога Барабанщикова А.В. (г. Пенза 7 – 9 октября 2009 г.). – Пенза. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, Военный университет МО РФ, 2009. – С. 182 – 185.

4. Козубцов И.Н. Диссертация научно-педагогического работника как элемент междисциплинарных исследований. // XVІІ Международная научно-техническая конференция «Информационные системы и технологии (ИСТ-2011)» (23 апреля 2011 г). – Нижний Новгород. Нижегородський государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2011. – С. 365 –366. – Формат CD. Электронное издание. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 28,0. Уч.-изд. л. 47,6. Тираж 300 экз. Заказ 2. – ISBN 5-93272-053-0.

5. Козубцов І.М. Дисертація – як засіб формування науково-педагогічним працівником системи нових знань в навченому процесі. // Сучасні проблеми радіотехніки та телекомунікацій «РТ-2011»: Матеріали 7-ої міжнар. молодіжної наук.-техн. конф., Севастополь 11 – 15 квітня 2011 р. / М-во освіти і науки, молоді та спорту України, Севастоп. нац. техн. ун-т; наук. ред. Ю.Б. Гімпілевич. — Севастополь: СевНТУ, 2011. — С. 434.

6. Козубцов И.Н., Козубцова Л.С., Козубцов Н.К. Образовательная модель подготовки педагога-ученого в неразрывном контексте науки и образовании. // Наука и образование: Сборник трудов студентов и молодых ученых IX региональной научной конференции / Беловский институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Кемеровский государственный университет”. Ч1. – Белові: БИФ КемГУ. 2011. – с.144 – 148. – ISBN 978-5-8353-1130-9.

7. Козубцов І.М. Методологія навчання курсантів на телекомунікаційних навчально-тренувальних засобах в умовах фінансово-економічної кризи. [Электронный ресурс] // Журнал. "Наука и жизнь". – Режим доступа: http://www.nkj.ru/forum/forum15/topic12611/messages/message75075/#message75075

8. Козубцов И.Н. Обучения электротехнических дисциплин методом виртуальной компьютерной игры. // Электротехнологии, электропривод и электрооборудование предприятий: сборник научных трудов II Всероссийской научно-технической конференции: в 2 т. Т. 2 / редкол.: В.А. Шабанов и др.– Уфа: Изд-во УГНТУ, 2009. – С. 107-110. – ISBN 978-5-7831-0867-9.

9. Козубцов І.М. Метод віртуально-пізнавального представлення курсантам звітних етапів навчальної дисципліни // V-а НТ конференція „Пріоритетні напрямки розвитку телекомунікаційних систем та мереж спеціального призначення”, (20-21 жовтня 2010). – К.: ВІТІ НТУУ «КПІ», 2010. – С. 144-147.

10. Козубцов І.М. Освітня науково-педагогічна модель формування сучасного інформаційного суспільства // 15-й Ювілейний Міжнародний молодіжний форум «Радиоэлектроника и молодежь в XXI веке»: Збірник матеріалів форуму Ч.6., (18-20 квітня 2011 р.) – Харків.: ХНУРЕ, 2011. – С. 198 – 199.

11. Козубцова Л.С., Козубцов М.К., Козубцов І.М. Аналіз необхідності переосмислювання існуючих підходів до оцінювання знань та умінь навчаючих у вищій школі. // Журнал. Известие науки. [Электронный ресурс] / Л.С. Козубцова, М.К. Козубцов, І.М. Козубцов. – Режим доступа: http://www.inauka.ru/blogs/article96359.html.

12. Козубцов И.Н., Козубцова Л.С., Козубцов Н.К. Образовательная модель рейтинговой системы оценивание результатов текущего контроля студентов в контексте Болонского процесса. [Електронний ресурс] // Научный электронный архив академии естествознания. – Режим доступу URL: http://www.econf.rae.ru/pdf/2011/03/170.pdf.

13. Козубцов И.Н., Козубцова Л.С. Модель средневзвешенной модульно-рейтинговой системы оценивания результатов текущего контроля студентов в контексте Болонского процесса. [Электронный ресурс] // Научный электронный архив академии естествознания. – Режим доступа URL: http://www.econf.rae.ru/pdf/2011/04/221.pdf.

14. Козубцов І.М., Масесов М.О., Куцаєв В.В., Козубцова Л.С. Магістерська дисертація – як засіб контролю спроможності сформувати магістром систему нових знань в навчальному процесі [Електронний ресурс] // Научный электронный архив. – Режим доступу URL: http://econf.rae.ru/pdf/2011/09/545.pdf.

15. Козубцов И.Н. Субъективная оценка подготовленности научно-педагогического работника к обучению специалистов Вооруженных Сил. [Електронний ресурс] // Научный электронный архив академии естествознания. – Режим доступу URL: http://www.econf.rae.ru/pdf/2011/02/edfbe1afcf.pdf.

16. Козубцов І.М., Козубцова Л.С., Козубцов М.К. Проблема збереження кадрових науково-педагогічних працівників у вищій військовій освіті України. // Повышение качества, надежности и долговечности технических систем и технологических процессов: Сборник трудов VIIІ Международной научно-технической конференции, 5-12 декабря 2009 г., г. Хургада, (Египет). – Хмельницкий: Хмельницкий национальный университет, 2009. – С. 183 – 186. (укр., рус., англ.). – 978-966-330-076-4.

Библиографическая ссылка

Козубцов И.Н. Система формирования в учебно-воспитательном процессе научно-педагогических знаний по результатам исследований // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/6300 (дата обращения: 19.04.2024).



Сертификат Получить сертификат