Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
Внедрение и расширение использования информационных технологий в деятельности Отделения Пенсионного Фонда России по Республике Мордовия
Тараканов А.С.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Внедрение и расширение использования информационных технологий в деятельности Отделения Пенсионного Фонда России

по Республике Мордовия

Тараканов А.С.,

Аспирант, Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева

Одной из основных задач Отделения Пенсионного фонда по Республике Мордовия является качественное улучшение организации пенсионного обслуживания граждан и создание новых видов сервисного обслуживания населения на основе совершенствования информационных и технологических процессов. Рост полномочий и задач, осуществляемых Пенсионным Фондом Российской Федерации, огромный объем постоянно растущей и обновляемой информации потребовал укрепления материально-технической базы и постоянного совершенствования организации информационных процессов. За два десятилетия была создана современная материально-техническая база, локально-вычислительные сети, позволяющие объединять все рабочие места специалистов, оснащенных компьютерной техникой, в единую информационную систему.

В Отделении и Управлениях ПФР по Республике Мордовия эксплуатируются более 960 рабочих станций. Обработку и хранение информации обеспечивают 39 современных серверов, на которых размещены более 25 программных комплексов, осуществляющих основные процессы по формированию и ведению баз данных: персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, назначения и выплаты пенсий и ЕДВ, средств материнского капитала и другие.

Программно-технологический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ), разработанный в связи с принятием Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», позволяет создать и вести централизованную базу данных лицевых счетов о стаже и заработке застрахованных лиц, являющихся основой для назначения пенсий застрахованным лицам.

База электронного архива персонифицированного учета содержит свыше 2 млн. документов. Отчеты и персонифицированные сведения по телекоммуникационным каналам представляют более 50% работодателей.

Одной из главных задач, решаемых Пенсионным фондом - это назначение, перерасчет, индексация всех видов пенсий в кратчайшие сроки, в соответствии с принимаемыми законами и обеспечение ее своевременной выплаты. Решение этой задачи напрямую зависит от возможностей программного обеспечения. В Отделении эксплуатируется АРМ «Назначение и выплата пенсий и ЕДВ», разработанное в соответствии с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации, которое позволяет полностью осуществлять в автоматизированном режиме весь цикл работ по назначению, перерасчету, корректировке и выплате пенсий, ЕДВ и других социальных выплат, а также формирование сопроводительных документов для выплаты пенсий и ЕДВ через отделения почтовой связи и отделения Сбербанка.

Для реализации Федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» разработан программно-технический комплекс «Материнский семейный капитал». Данный ПТК обеспечивает создание и пополнение базы данных на семьи, имеющие сертификат.

Летом 2009 года были приняты новые пенсионные законы, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему.

В кратчайшие сроки было разработано и внедрено программное обеспечение ПТК «Страхователи» и ПТК «Администрирование страховых взносов». Этот комплекс является штатной частью автоматизированных информационных систем Пенсионного фонда России и взаимодействует с другими штатными системами ПТК СПУ и ПТК «Страхователи». С помощью ПТК АСВ автоматизируются такие процессы администрирования, как обработка и контроль отчетности страхователей в части уплаты страховых взносов, взыскание задолженности по страховым взносам, пеней, штрафов, анализ и статистика поступления страховых взносов и другие. Сегодня ПТК АСВ является единственным комплексом, автоматизирующим данные процессы и применяющимся во всех ОПФР.

Рисунок 1 – Электронный документооборот ПТК АСВ с внешними системами

Наряду с вышеперечисленными программными продуктами, функционирует и ряд других программ, в том числе:

– АРМ «Конвертация пенсионных прав», осуществляющая формирование БД для подсчета пенсионного капитала застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года;

– «Клиент-Банк» для электронного обмена платежными документами (электронные платежи с кредитными учреждениями) и многие другие.

Специалистами отдела информационных технологий по мере необходимости самостоятельно разрабатываются программные продукты: «Обращение граждан», «Поиск пенсионера», «Контроль за своевременностью назначения пенсии» и т.д., и их число постоянно растет.

С точки зрения информационных технологий мы живем в очень сложный, ответственный и в то же время интересный период, когда происходит не только изменение технологии работы, но и принципиальная смена программного обеспечения, позволяющего объединить разрозненные базы данных в единый программный комплекс и обеспечить удаленный доступ специалиста к ним.

Большим достижением по внедрению в работу Отделения новых программных комплексов явилось создание корпоративной сети передачи данных (КСПД), введенная в эксплуатацию в числе первых регионов в 2003 году, которая объединила в единое информационное пространство межрайонные и региональные базы данных. Это позволило организовать высокоскоростной удаленный доступ с рабочих станций к программно-техническим комплексам, внедрить технологию защищенного электронного документооборота между Отделением и районными Управлениями ПФР для оперативного информирования и принятия решений по многофункциональным направлениям работы Пенсионного фонда.

Корпоративная телефонная сеть позволила осуществить телефонные звонки между всеми сотрудниками системы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Очередным этапом в развитии информационных технологий явилось внедрение в 2008 году видеоконференцсвязи, обеспечивающей возможность проведения видеоконференций из Отделения с Управлениями, а также позволяющей принимать участие в режиме реального времени в совещаниях, проводимых Пенсионным фондом Российской Федерации с Отделениями.

ОПФР по Республике Мордовия занимается выдачей страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования - это документ, выдаваемый застрахованному лицу, подтверждает его регистрацию в системе государственного пенсионного страхования Российской Федерации. В нем указан СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица. СНИЛС является уникальным и принадлежит индивидуальному лицевому счету только одного человека, поэтому СНИЛС – это единственный идентификатор персональных данных граждан во всех федеральных и региональных ведомствах России. СНИЛС является также идентификатором для авторизации на портале государственных и муниципальных услуг.

В 2012 году планируется запустить проект ЭУК – электронной универсальной карты, с помощью которой можно будет получить доступ ко многим услугам, включая услугу в системе обязательного медицинского и пенсионного страхования, банковские услуги, проезд на транспорте. СНИЛС в системе индивидуального (персонифицированного) учета, который ведет Пенсионный фонд, признан единым идентификатором по ЭУК, поэтому важной задачей для ПФР является выдача населению страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования (с 2011 года в ОПФР по Республике Мордовия активно ведется работа по выдаче страховых свидетельств новорожденным и школьникам).

Среди других задач в сфере внедрения и расширения использования информационных технологий в деятельности ОПФР по Республике Мордовия наиболее важными являются:

1) Создание и развитие службы «Электронная приемная», которая позволит осуществлять взаимодействие сотрудников ПФР и клиентов через интернет;

2) Стимулирование страхователей к подаче персонифицированных сведений в электронном виде;

3) Распространение системы электронной очереди в клиентских службах всех районных управлениях ПФР;

4) Расширение межведомственного взаимодействия с использованием электронного документооборота.

Система информационных технологий в Пенсионном фонде Российской Федерации должна постоянно совершенствоваться. Следует помнить, что применение современных информационных технологий ставит на качественно более высокий уровень систему обслуживания пенсионеров, застрахованных граждан, работодателей и позволяет обеспечить эффективность и устойчивость пенсионной системы.

Список литературы

  1. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей [Электронный ресурс] // Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ // Гарант : [сайт информ.-правовой компании]. – Режим доступа:

URL: http://base.garant.ru/12151286/ (дата обращения 14.02.2012).

  1. Титаренко Г.А. Информационные технологии в маркетинге : учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 400 с.

  2. Титаренко Г.А. Информационные технологии управления : учеб. пособие для вузов – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.

  3. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 416 с.

  4. Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. – М.: РАГС, 1996. – 208 с.

Библиографическая ссылка

Тараканов А.С. Внедрение и расширение использования информационных технологий в деятельности Отделения Пенсионного Фонда России по Республике Мордовия // Регионы России: современная экономическая ситуация.
URL: http://econf.rae.ru/article/6598 (дата обращения: 16.06.2019).



Сертификат Получить сертификат

КОММЕНТАРИИ К ПУБЛИКАЦИИ – 0

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст комментария
Антиспам проверка