Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
Социальные сети как фактор развития межкультурной коммуникации
Алексеева М.А.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Социальные сети как фактор развития межкультурной коммуникации.

Алексеева М.А., ассистент кафедры иностранных языков

факультета истории и международных отношений

«Рязанский государственный

университет имени С.А. Есенина»

Процесс глобализации, развивающийся в настоящее время, приводит к расширению взаимосвязей различных стран, народов и их культур. Влияние осуществляется посредством культурных обменов и прямых контактов между государственными институтами, социальными группами, общественными движениями, путем научного сотрудничества, торговли, туризма и т.д. Всемирная компьютерная сеть открыла новые возможности для общения представителей различных этнокультурных общностей.

Развитие глобальной компьютерной сети Интернет воздействует на самые разнообразные области жизни и деятельности человека. Возникает потребность в изучении Интернета как интерактивного средства межкультурного общения (коммуникации), в изучении возможности увеличения и повышения качества межкультурных контактов. В этой связи исследование влияния Интернета на межкультурное общение в молодежной среде, а также особенностей влияния Интернета на культуру молодежи, имеет важное значение.

Интернет, как средство межкультурной коммуникации, с одной стороны, -оказывает положительное влияние на мировое сообщество, поскольку позволяет передавать информацию в любую точку мира; способствует укреплению связей между людьми и странами, изменяет стиль отношений в современном обществе; с другой стороны, необходимо отметить, что отношение к Интернету должно быть объективным, поскольку информация, содержащаяся в нем, может оказывать и негативное влияние на личность, тем более на молодежь.1

Развитие Интернета позволяет ставить вопрос о возможности интенсивного распространения культуры, единения и интеграции различных аудиторий, приобщения их к достижениям мировой культуры. В связи с этим культурная информация по-новому распространяется и функционирует. Появляется возможность эквивалентного и повсеместного распространения и распределения культурных и художественных ценностей.

Именно молодежи присуща непринужденность в установлении межкультурных контактов, поэтому внимание акцентируется на раскрытии основных особенностей Интернета при межкультурном общении молодежи. В Интернете, как и в реальной жизни, межкультурная коммуникация представляет собой атрибут социокультурной жизнедеятельности общества, в социальном пространстве которого происходит взаимодействие и взаимосвязь между разными культурами в пространственном и временном измерениях.

Интернет предоставляет практически неограниченные возможности для межкультурной коммуникации на индивидуальном уровне. Люди во всех уголках планеты могут напрямую общаться между собой, при этом они могут не только переписываться, но и переговариваться. Одной из основных и главных особенностей Интернета является его интерактивность. Вследствие развития интерактивности Интернет обладает уникальными по сравнению с другими коммуникативными средами возможностями, которые позволяют ему включать в себя многие сферы человеческой деятельности.

С точки зрения межкультурной коммуникации, это позволяет достичь максимального проникновения информации в Интернете, т.е. каждый пользователь Интернета может не только публиковать свою информацию, но и получать «отдачу» (обратную связь) от читателей, спорить, выслушивать их мнение, обсуждать на форумах. Своевременность и оперативность передачи информации, «режим реального времени» сглаживает разницу во времени и тем самым создает новые условия для коммуникации. Это свойство делает Интернет удобным и распространенным средством межкультурной коммуникации.

Языковой барьер является одним из самых главных препятствий в межкультурной коммуникации. Но благодаря техническим возможностям Интернета постепенно складываются условия для преодоления языкового барьера. Важно, что на многих сайтах появляются версии на нескольких языках. Такая возможность предоставляет пользователям получать информацию о других странах на своем родном языке.

За последние годы Интернет стал для большей части молодежи важным каналом общения и получения информации, дал возможность двустороннего активного общения практически со всем миром. Молодежная субкультура является особым социокультурным феноменом и характеризуется тем, что имеет собственные ценности, источники информации и каналы коммуникации. Часто каналы коммуникации в таких субкультурных группах выходят за рамки межличностной коммуникации, и формируются межкультурные контакты, как с представителями подобных субкультур в нашей стране, так и за ее рубежом.2

Посредством Интернета молодежь вступает в новый тип общения — информационную межкультурную коммуникацию, протекающую в «виртуальной реальности». Это дает возможность индивиду при межкультурных контактах опираться не только на собственный опыт, но и на все то, что составляет феномен виртуальной реальности. В результате происходит смешение знакового и символического уровней отражения реальности, что влияет на характер межкультурной коммуникации молодежи.

Все перечисленные особенности сети Интернет представляют небывалые до сих пор возможности как для индивидуальной, так и для групповой коммуникации. В настоящее время все большее распространение в сети получают социальные сети, в социологии — социальные структуры, состоящие из группы узлов, которыми являются социальные объекты.

Социальные сети направлены на построение в Интернете сообществ людей со схожими интересами или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Самой крупной по количеству зарегистрированных пользователей является социальная сеть Facebook (www.facebook.com). На октябрь 2012 года данная сеть насчитывает более миллиарда пользователей.3

Эта социальная сеть, основанная в 2004 году долгое время оставалась закрытой социальной сетью студентов. Чтобы стать членом сообщества требовалось не просто учиться в американском колледже или университете, но и иметь адрес электронной почты, выданный учебным заведением. Позднее создатели сервиса разрешили использовать любой E-mail, а затем сделали регистрацию общедоступной,что привело к активной интернациональной коммуникации. В России социальные сети также пользуются огромной популярностью, но в Facebook зарегистрировано около 6,5 миллионов человек. 4

Общение в социальных сетях позволяет моментально обмениваться информацией, фотографиями, новостями, видео на любых языках мира и из любых точек мира. Создание блогов, чатов, живых журналов и новых аккаунтов в Twitter и он-лайн беседы посредством Skype активно интегрирует молодежь в межкультурную коммуникацию.

Из всего вышеперечисленного следует, что все средства общения посредством Интернета являются важным средством межкультурной коммуникации, значительно расширяющим ее возможности.

1 Аксак В.А. Общение в сети Интернет. М., 2006.

2 Экслер А. Общение в Интернете: мессенджеры (Интернет-пейджеры):1С

Библиографическая ссылка

Алексеева М.А. Социальные сети как фактор развития межкультурной коммуникации // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/7049 (дата обращения: 21.10.2019).



Сертификат Получить сертификат