Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
Мнение об образовании
Карамышева К.Н.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Довольно часто в повседневной жизни мы слышим от других людей фразу «без высшего образовании сейчас никуда», родители говорят нам: «ты должен окончить университет и стать образованным», в объявлениях мы видим: «требуется человек с высшим образованием»…Но почему-то не всегда при этом уточняется, насколько качественным должно быть это самое высшее образование. Поэтому, к сожалению, нередко можно услышать от студентов, что они учатся в ВУЗе ради «корочки», или потому что их «заставили родители», а некоторые надеются на то, что само наличие диплома о высшем профессиональном образовании сделает их желанными сотрудниками для любой организации.

Однажды наш преподаватель, Доктор наук, напрямую сказал нам о том, что за свой многолетний опыт работы в университете, он пришел к выводу, что с каждым годом первокурсники не становятся лучше предыдущих, работать с каждым новым первым курсом становится труднее. И что связано это напрямую с ухудшением ситуации с начальным и средним образованием. Конечно, первая часть его фразы немного обижает, но со второй нельзя не согласиться. Лично я вижу проблему современной школы в том, что детей не учат самостоятельно мыслить, а подгоняют их под какие-то шаблоны. Особенно это проявляется в 9-11 классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ. У единого гос экзамена есть строгая спецификация, и учителя вынуждены «натаскивать» учеников под строго определенные типы заданий и методы их решения.

Но вернемся к проблемам высшего образования. Я удивилась, когда увидела, на что приходится тратить свое личное время преподавателям: какие-то бесконечные бланки, отчеты, журналы и другие многочисленные документы, которые надо заполнять вручную, а некоторые еще и в нескольких экземплярах. Мне казалось, что коли уж мы так часто слышим от правительства нашей страны об инновациях в системе образования, то тогда эти новые технологии должны быть призваны в том числе и для облегчения рутинной «бумажной» работы. Однако с появлением электронных журналов, дополнительной работы у преподавателей, наоборот, стало еще больше.

Многие полагают, что с развитием аппаратных и программных компьютерных средств, люди, используя их, становятся умнее. Как любят говорить некоторые взрослые, «молодежь стала продвинутой». Но «продвинутый» и «умный»-это не всегда один и тот же человек. К примеру, многие преподаватели недовольны тем, что студенты всё чаще приходят на семинары с распечатанным на листке текстом, взятым из интернета, и не всегда этот текст будет прочитан студентом впервые непосредственно до занятия, а не во время ответа у доски.

Пожалуй, самая большая проблема для студента- потраченное впустую время. Всегда очень обидно упускать время просто так, тем более, когда ты совсем молод. Учащийся проводит в университете в день по 6-8 часов, поэтому, хотелось бы проводить его, изучая действительно важные и актуальные темы, которые пригодятся и в будущей работе, и в жизни. В университете учат в основном теории, а практические задания, как правило, искусственно смоделированы так, что потом не всегда получается понять, как это всё можно применить на практике в реальной жизни. Поэтому, на мой взгляд, основная задача преподавателя- разъяснить, где и как именно можно использовать те или иные знания по преподаваемым дисциплинам. Но в любом случае, хочется надеяться, что знания лишними не бывают, и всей полученной информации всегда найдется свое применение.

Библиографическая ссылка

Карамышева К.Н. Мнение об образовании // Цели и ценности современого образования.
URL: http://econf.rae.ru/article/7123 (дата обращения: 22.08.2019).



Сертификат Получить сертификат

КОММЕНТАРИИ К ПУБЛИКАЦИИ – 3

Ларина Е.Н.
20:53, 5 декабря 2012
Ваша забота о преподавателях очень мне импонирует, тем более что среди студентов встречается довольно редко. Тем не менее хотелось бы заметить, что когда студенты разделяют с тобой удовольствие от совместного поиска ответов на волнующие вопросы, "бумажная" работа выполняется сама собой почти незаметно.
18:44, 7 декабря 2012
В чужом глазу соринку видим, а в своём бревна не замечаем?
Ответ автора публикации:
ох, да если б я все свои "бревна" начала описывать, это же страниц на 10. а у нас тут лимит))
Карякина Е.Н.
17:50, 8 декабря 2012
Не вполне согласна с утверждением о том, что "с каждым годом первокурсники не становятся лучше предыдущих". Много лет назад были студенты, которые ходили,слушали, учили т.е. были дисциплинированными и ответственными. Таких было большинство. И где оно, это большинство? Очень часто встречаешь этих дисциплинированых, ответственных "неудачников" (в социальном и личном плане). Многие из них учились не потому, что было реально интересно, а потому что боялись осуждения, наказания. А когда угроза родительского гнева и общественного порицания постепенно растворилась за давностью лет, выясняется, что учились они не тому, не там и не так. И к реалиям современным совершенно не приспособились. Сидят и ноют о том, что мир разваливается, государство плохое и т.д. А вот многие из современных студентов и занятия пропускают, и на парах засыпают, и зачёты сдают не совсем вовремя, зато у них столько разнообразной активности... И спортом успевают заниматься, и в кафе посидеть, и в волонтёрском движении участвуют и много чего ещё. Ни в коем случае никого не призываю легкомысленно относится к образованию. Просто хочу напомнить, что дисциплинированность - не самое главное в жизни. Самое главное в жизни - сама жизнь. И каждый проживает её как хочет.
Ответ автора публикации:
"зато у них столько разнообразной активности. И спортом успевают заниматься, и в кафе посидеть, и в волонтёрском движении участвуют и много чего ещё" (с) - это всё можно и нужно успевать, не нанося при этом ущерб учебе/ответственности/дисциплинированности. я об этом даже не стала упоминать в докладе, мне это в принципе казалось очевидным...

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст комментария
Антиспам проверка