Заочные электронные конференции
 
     
ЭФФЕКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Краснянская Е.Н.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

3

Краснянская Е.Н.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ГБОУ СПО «Белореченский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края

Изменяющееся здравоохранение требует специалистов нового образца, а, следовательно, и новых подходов к их подготовке. Цель педагога состоит в том, чтобы определить наиболее эффективные современные педагогические технологии в подготовке специалистов со средним медицинским образованием и внедрить их в образовательном учреждении. Рассмотрим педагогические технологии, применяемые в нашем колледже: проблемного, программированного, модульного, игрового, проектного, симуляционного обучения, погружения в профессиональную деятельность.

Проблемное обучение это способ активного взаимодействия преподавателя и учащихся, в процессе которого путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследователь­ской деятельности и развития творческого мышления. При этом сред­ством управления мышлением учащихся выступают проблемные и информационные вопросы, ситуации, задачи. Практическая значимость проблемного обучения в том, что оно успешно реализуется с учащимися разных возрастных групп, с различными познавательными возможностями, по всем дисциплинам и на всех этапах обучения.

Программированное обучение - это особый вид самостоятельной работы над спе­циально переработанным учебным материалом, заложенным в про­грамму. Особым спросом у преподавателей и студентов пользуются имеющиеся у нас модульные компьютерные программы обучения, созданные по принципу разветвленного программирования. Интерес вызывают и виды программированного обучения - безмашинного с пе­чатной основой. Среди них: конспекты, рабочие тетради, опорные плакаты, схемы.

Модульное обучение. Принцип модульности считается очень плодотворным, заклю­чается в дроблении информации на модули - определенные дозы, дидактические единицы, способствующие лучшему ее ус­воению. Информация, входящая в модуль, имеет самый ши­рокий спектр сложности и глубину при четкой структуре и единой це­лостности, направленной на достижение интегрированной дидактиче­ской цели. Реализация такой идеи осуществляется с помощью рабочей программы ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными». Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными и общими компетенциями.

Технология игрового обучения. Как разновидность за­нятий применяем в виде имитационной игры, что оправды­вается необходимостью подготовить студентов к работе с фантомами, а затем и с пациентами. Предлагаем одному из студентов играть роль больного с определенным заболеванием. Остальные студенты должны путем опроса и, по возможности, осмотра поставить «пациенту» диагноз. Использование такой игровой формы приближает практическое занятие к реальным условиям работы.Важно отметить, что решение различных задач сопровож­дается использованием слайдов, результатов анализов, рент­генограмм и т.д.

Технология проектов. На установочной конференции по производственной практике формулируем дидактические цели, ставим задачи. Содержание будущих проектов определяется для каждой мини-группы индивидуально. Обсуждается план работы, распределяются задания для каждого. Результаты проектирования студенты представляют в форме презентации. Презентация включает в себя:доклад, сопровождаемый распечатанным текстом,буклет по этой же теме с иллюстрациями,слайды (сопровождение доклада).Таким образом, достигаем цели – мотивации студентов к систематизации полученной информации. Учащиеся выполняют творческую работу, результаты которой впоследствии используются на учебных занятиях.

Применение симуляционных технологий. Современное обучение практическим навыкам выполнения лечебно-диагностических процедур осложнено тем, что объектом является реальный пациент. Многократное повторение студентами одних и тех же манипуляций доставляет пациенту боль и страдание, что является не гуманно по отношению к больному человеку. Использование симуляционной техники позволяет достичь максимальной степени реализма при имитации разнообразных клинических сценариев, а также отработки технических навыков отдельных диагностических и лечебных манипуляций. На начальных этапах обучения (младшие курсы) формируется тактильная память в объеме навыков первой медицинской помощи.

Технология погружения в профессиональную деятельность необходима для подготовки профессионала-специалиста, способного квали­фицированно решать профессиональные задачи. Ориентация при применении технологии направлена на формирование системы профессиональных практических умений, развитие клинического мышления. Примером служит организация производственной практики по специальным дисциплинам и конечно стажировки. Практика проводится после окончания изучения дисциплин в ЛПУ.

Использование системного подхода к организации ухода за пациентом позволяет студентам осознанно выполнять необходимые манипуляции, обеспечивает умения общения и эффективную подготовку к профессиональной деятельности.

3

Библиографическая ссылка

Краснянская Е.Н. ЭФФЕКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/7703 (дата обращения: 19.04.2024).



Сертификат Получить сертификат