При написании книги «Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека» автором проводился опрос «Что такое любовь?», в ходе которого один респондент утверждал, что «Бог больше чем любовь. Он творит любовь». Это высказывание заставило автора книги вновь обратиться к изучению такого феномена человеческой цивилизации, как Бог. Обозначенная тема исследуется с позиции религии, философии, науки, эзотерики, теософии и различных существующих учений. В книге Бог рассматривается с точки зрения Запада (Бог в облике) и Востока (Бог без облика). Настоящая работа будет полезна исследователям-религиоведам, теологам, научным сотрудникам, студентам и всем, кто интересуется духовными основами нашего бытия.
В знак искренней любви и благодарности настоящая книга посвящается нашему Богу-Творцу
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
1.Исторический очерк 12
2.Имя Бога 25
2.1.Бог в Облике 33
2.1.1.Бог-Творец 37
2.1.2.Бог-Логос 42
2.1.3.Святая Троица 47
2.1.4.Бог-Любовь 65
2.1.5.Мифический Бог 77
2.1.6.Аватар 89
2.1.7.Человек 104
2.2.Бог без Облика 111
2.2.1.Бог-Абсолют 140
2.2.2.Бог-Энергия 149
Заключение 161
Отзывы 172
Список литературы 193
Приложение 203
Словарь 226
Об авторе 232
Список работ автора 233
ПРЕДИСЛОВИЕ
Бог выше всяких определений.
Августин Блаженный Аврелий
Бог – это Аксиома,
принимаемая в рамках теории
прав человека за Истину, без
необходимости доказывания.
С.И.Ивентьев
Фактически все государства Мира закрепили законодательно право каждого человека и гражданина исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, совершать в рамках закона религиозные обряды (свобода совести и вероисповедания).
Современная человеческая цивилизация не ограничилась только этим, а дополнила свободу совести и вероисповедания новыми нижеуказанными правами человека.
В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав – духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1,с.47-49].
К четвёртому поколению прав человека относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на духовное и морально-этическое творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на духовную свободу и духовно-нравственную неприкосновенность, право на благоприятную окружающую среду, право на возмещение морального и духовного вреда и др.
В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека – Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [1,с.47-49;2,с.199-203].
К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право на Божественную неприкосновенность и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
Впервые в современной теории прав человека появилось право человека на Любовь и право человека на рождение в Любви.
Любовь в России была признана главной общечеловеческой Ценностью
[6,с.373-377].
Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и мировой юриспруденции.
Кроме того, Любовь является правовой ценностью и относится к главному источнику права [5,с.25-30].
С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права [3; Приложение 1].
Указанная Декларация относится к одному из источников права – к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [4,с.61].
В принятии Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека на духовном уровне участвовали и участвуют люди, которым по духу все те положения, которые были закреплены в Декларации [7,с.316-317].
Согласно части 1 статьи 4 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, каждый имеет право на Любовь.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека слова Любовь и Бог равнозначны.
При написании книги «Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека» [7] нами проводился опрос «Что такое любовь?», в ходе которого один респондент утверждал, что «Бог больше чем любовь. Он творит любовь». Это высказывание заставило автора книги вновь обратиться к изучению такого феномена в человеческой цивилизации, как Бог.
Мы попытаемся рассмотреть обозначенную тему с различных точек зрения.
Как нами указывалось, в науке отсутствуют точные и официальные определения Бога в виду мало изученности и безверия большинства учёных [7,с.6]. Такое положение дел было и в начале ушедшего XX века, о чём писалось в Православной богословской энциклопедии при раскрытии имени Бога: «Бог – высочайшее имя, с которым соединяются все чистые и светлые упования человечества. В Нём бытие находит себе объяснение и оправдание – свою причину и свою цель. И какие причины есть дело науки и догадки о целях – занятие философии, но не наука и не философия показали Бога духовным очам человечества… Стремление человека к истине, добру и красоте, искание правды найдут ли себе отклик и удовлетворение свыше? На этот вопрос не могли дать ответа ни наука, ни философия. На него отвечает откровенная религия учением о Боге. У вселенной есть отец, Который произвёл её силой своей всемогущей любви, ничем не умалить чрез это своей бесконечной полноты» [18,с.881-882].
В отличие от науки, религия и эзотерика подробно раскрывают имена Бога, о которых подробно будет говориться дальше.
Этимология слова «Бог» означает следующее: «БОГ. Индоевроп. Родственно др.-инд. bhaga «господин», др.-перс. baga «господин, бог» и др. Суф. производное (суф. -g-) от той же основы, что и др.-инд. bhájati «даёт», тохар. A pāk «часть». Исходное значение – «дающий, оделяющий господин; доля, счастье, богатство» (значение лица и действия или его результата сосуществуют, ср. диал. бой «кулачный боец, крепкий человек» и бой «битва» (рыбо)лов и лов рыбы, (скоро)ход и ход и т.д.). Религиозное значение является вторичным» [13].
К.А.Тимофеев отмечает, что «до сих пор остается загадкой происхождение самого слова Бог. Сложность этой проблемы недвусмысленно отмечена в «Этимологическом словаре славянских языков»: «Славянский не обнаруживает достоверных следов и.-е. названия бога, верховного божества – *dieu-s, *deiuo-s и использует для этой цели с древнейших времен особое слово *bogъ, которое, с одной стороны, удивительно близко по форме и (очевидно, инновационному) значению др.-перс. baga-, а с другой стороны, не менее тесно связано с достаточно древней производной лексикой, обнаруживающей исходное значение «богатство» - *bogatъ, *ubogъ, а через её посредство – с и.-е. лексикой, обозначающей «доля», «делить», «получать долю», «наделять» [9,с.10-25;10].
Согласно свободной энциклопедии Википедии, «русское слово «Бог» (
Библиографическая ссылка
Ивентьев Сергей Иванович НАШ БОГ-ТВОРЕЦ // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/7984 (дата обращения: 28.11.2024).