Заочные электронные конференции
 
     
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОАО «УРАЛБУРМАШ»
Мирошин Д.Г.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Д.Г. Мирошин

(Российский государственный

профессионально-педагогический

университет, г. Екатеринбург)

Разработка комплекта методического обеспечения для аттестации инженерно-технических работников

ОАО «Уралбурмаш»

В современных условиях экономического кризиса перед предприятием остро встает вопрос подготовки и аттестации сотрудников. Отсутствие грамотного подхода к организации аттестации порождает противоречия между квалификационными требованиями к разряду сотрудника и набором заданий, предъявляемых на этапе проведения аттестации. В связи с этим возникает проблема оценки сотрудников, которую можно решить, разработав комплект методического обеспечения для оценки уровней сформированности ЗУН (знаний, умений, навыков) в соответствии с имеющимися квалификационными разрядами.

Важ­ным направлением развития предприятия является профессиональное обучение кадров. Корпоративное обучение персонала - это система подготовки персонала, которая проводится в компании по индивидуальной программе, направленной на реализацию конкретных задач и один из способов создания сплоченной команды профессионалов, подготовленных к любым изменениям и способных достичь любых высот в бизнесе.

Созданная система корпоративного обучения на ОАО «Уралбурмаш» выделяет такие формы организации обучения как:

  • производственно-технические курсы (ПТК);

  • курсы обучения рабочих вторым и совмещенным профессиям;

  • курсы целевого назначения (КЦН);

  • школы по изучению передовых методов труда (ШПМТ);

  • аттестация.

Аттестация персонала требует сбора информации о том, на­сколько эффективно каждый работник осуществляет деле­гированные ему полномочия, и должна выполнять три функции: административную, информационную и мотивационную. Эти функции взаимосвязаны, т.е. информация, веду­щая к административному решению о повышении по служ­бе, должна положительно мотивировать человека к эффек­тивной работе.

Содержание аттестации должно наполняться и усложняться в зависимости от повышения разряда, т.е. просматривается прямая зависимость квалификационного разряда и содержания аттестации.

Для оценки уровней сформированности ЗУН (знаний, умений, навыков) в соответствии с имеющимися квалификационными разрядами необходимо построить матрицы сформированности ЗУН инженерно-технических работников в соответствии с имеющимися должностными инструкциями и квалификационными требованиями, что необходимо для дифференциации требований, предъявляемых к сотрудникам разных разрядов.

Для проведения аттестации мы рекомендуем использовать метод тестирования. Содержание тестов должно быть дифференцировано в соответствии с разрядами и на основании разработанных матриц.

Предложенные матрицы сформированности ЗУН по разрядам помогут аттестационной комиссии, опираясь на должностные инструкции, предъявлять к аттестующемуся требования, соответствующие заявленному разряду.

Спроектированный дидактический тест позволит дать количественную оценку ЗУН инженерно-технических работников и охватить большее количество контролируемых вопросов и заданий.

Библиографическая ссылка

Мирошин Д.Г. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОАО «УРАЛБУРМАШ» // Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/8035 (дата обращения: 27.04.2024).



Сертификат Получить сертификат