Заочные электронные конференции
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 
     
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПО СОЗДАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Барбитова А.Д.


Для чтения PDF необходима программа Adobe Reader
GET ADOBE READER

Библиографическая ссылка

Барбитова А.Д. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПО СОЗДАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международная научно-практическая конференция "Профессиональная деятельность и карьера педагога: возможности, условия, риски".
URL: http://econf.rae.ru/article/9631 (дата обращения: 23.05.2019).



Сертификат Получить сертификат

КОММЕНТАРИИ К ПУБЛИКАЦИИ – 2

Данилов Сергей
22:00, 7 декабря 2015
Знакомство с данной статьёй позволяет разделить контекст, заданный автором в самом начале. На наш взгляд он выражен в идее, согласно которой профессиональная компетентность педагога, как совокупность обобщённых способов деятельности, может быть реализована только в непосредственной связи с мотивационно-ценностной структурой личности. Внутри этого контекста системно излагается опыт, полученный при реализации проекта «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях», проводимый в рамках Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы. На наш взгляд, особенно ценным является вовлечённость в проект различных образовательных организаций, включая ВУЗы, учреждения дополнительного образования, дошкольные, общеобразовательные, специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Это позволило выстроить комплексную систему развития профессиональной компетентности для разных категорий педагогических работников – педагогов, психологов, учителей-логопедов, специалистов ПМПК, руководителей комиссий и образовательных организаций – в вопросах создания универсальной безбарьерной среды, социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях и включения (инклюзии) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду. Статья будет представлять интерес для педагогов, руководителей и специалистов связанных с организацией инклюзивного образования.
Галацкова Ирина Александровна
08:24, 10 декабря 2015
Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования можно рассматривать как творческий процесс формирования и развития профессиональной компетентности педагогов, включающий и мотивационный, и гноселогический, и проективный, и перцептивно-рефлексивный, а также деятельностный компоненты. С позиции С.И. Сабельниковой для профессиональной и личностной подготовки педагогов необходимы следующие психолого-педагогические знания: представление и понимание того, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм; знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды; знание методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с ОВЗ и нормой развития; умение реализовывать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды. Автор статьи четко показывает соответствие содержания образовательной программы,разработанной МГПУ и МГППУ, Институтом проблем инклюзивного образования и реализованной в Центре ОСИ выше перечисленным критериям. Необходимо отметить, что для полноценной организации профессиональной подготовки необходимо подобрать соответствующие технологии, ориентированные на творческое развитие профессиональной компетентности учителей, включенных в инклюзивное образование, что обеспечит формирование профессиональной компетентности педагогов системы общего образования и позволит эффективно решать задачи, связанные с обучением детей с ОВЗ в условиях учреждений общего типа.

Добавить комментарий

Ваше имя
Текст комментария
Антиспам проверка