Довольно часто в повседневной жизни мы слышим от других людей фразу «без высшего образовании сейчас никуда», родители говорят нам: «ты должен окончить университет и стать образованным», в объявлениях мы видим: «требуется человек с высшим образованием»…Но почему-то не всегда при этом уточняется, насколько качественным должно быть это самое высшее образование. Поэтому, к сожалению, нередко можно услышать от студентов, что они учатся в ВУЗе ради «корочки», или потому что их «заставили родители», а некоторые надеются на то, что само наличие диплома о высшем профессиональном образовании сделает их желанными сотрудниками для любой организации.
Однажды наш преподаватель, Доктор наук, напрямую сказал нам о том, что за свой многолетний опыт работы в университете, он пришел к выводу, что с каждым годом первокурсники не становятся лучше предыдущих, работать с каждым новым первым курсом становится труднее. И что связано это напрямую с ухудшением ситуации с начальным и средним образованием. Конечно, первая часть его фразы немного обижает, но со второй нельзя не согласиться. Лично я вижу проблему современной школы в том, что детей не учат самостоятельно мыслить, а подгоняют их под какие-то шаблоны. Особенно это проявляется в 9-11 классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ. У единого гос экзамена есть строгая спецификация, и учителя вынуждены «натаскивать» учеников под строго определенные типы заданий и методы их решения.
Но вернемся к проблемам высшего образования. Я удивилась, когда увидела, на что приходится тратить свое личное время преподавателям: какие-то бесконечные бланки, отчеты, журналы и другие многочисленные документы, которые надо заполнять вручную, а некоторые еще и в нескольких экземплярах. Мне казалось, что коли уж мы так часто слышим от правительства нашей страны об инновациях в системе образования, то тогда эти новые технологии должны быть призваны в том числе и для облегчения рутинной «бумажной» работы. Однако с появлением электронных журналов, дополнительной работы у преподавателей, наоборот, стало еще больше.
Многие полагают, что с развитием аппаратных и программных компьютерных средств, люди, используя их, становятся умнее. Как любят говорить некоторые взрослые, «молодежь стала продвинутой». Но «продвинутый» и «умный»-это не всегда один и тот же человек. К примеру, многие преподаватели недовольны тем, что студенты всё чаще приходят на семинары с распечатанным на листке текстом, взятым из интернета, и не всегда этот текст будет прочитан студентом впервые непосредственно до занятия, а не во время ответа у доски.
Пожалуй, самая большая проблема для студента- потраченное впустую время. Всегда очень обидно упускать время просто так, тем более, когда ты совсем молод. Учащийся проводит в университете в день по 6-8 часов, поэтому, хотелось бы проводить его, изучая действительно важные и актуальные темы, которые пригодятся и в будущей работе, и в жизни. В университете учат в основном теории, а практические задания, как правило, искусственно смоделированы так, что потом не всегда получается понять, как это всё можно применить на практике в реальной жизни. Поэтому, на мой взгляд, основная задача преподавателя- разъяснить, где и как именно можно использовать те или иные знания по преподаваемым дисциплинам. Но в любом случае, хочется надеяться, что знания лишними не бывают, и всей полученной информации всегда найдется свое применение.
Библиографическая ссылка
Карамышева К.Н. Мнение об образовании // Цели и ценности современого образования.
URL: http://econf.rae.ru/article/7123 (дата обращения: 21.12.2024).