Разработка комплекта методического обеспечения для аттестации инженерно-технических работников
ОАО «Уралбурмаш»
В современных условиях экономического кризиса перед предприятием остро встает вопрос подготовки и аттестации сотрудников. Отсутствие грамотного подхода к организации аттестации порождает противоречия между квалификационными требованиями к разряду сотрудника и набором заданий, предъявляемых на этапе проведения аттестации. В связи с этим возникает проблема оценки сотрудников, которую можно решить, разработав комплект методического обеспечения для оценки уровней сформированности ЗУН (знаний, умений, навыков) в соответствии с имеющимися квалификационными разрядами.
Важным направлением развития предприятия является профессиональное обучение кадров. Корпоративное обучение персонала - это система подготовки персонала, которая проводится в компании по индивидуальной программе, направленной на реализацию конкретных задач и один из способов создания сплоченной команды профессионалов, подготовленных к любым изменениям и способных достичь любых высот в бизнесе.
Созданная система корпоративного обучения на ОАО «Уралбурмаш» выделяет такие формы организации обучения как:
производственно-технические курсы (ПТК);
курсы обучения рабочих вторым и совмещенным профессиям;
курсы целевого назначения (КЦН);
школы по изучению передовых методов труда (ШПМТ);
аттестация.
Аттестация персонала требует сбора информации о том, насколько эффективно каждый работник осуществляет делегированные ему полномочия, и должна выполнять три функции: административную, информационную и мотивационную. Эти функции взаимосвязаны, т.е. информация, ведущая к административному решению о повышении по службе, должна положительно мотивировать человека к эффективной работе.
Содержание аттестации должно наполняться и усложняться в зависимости от повышения разряда, т.е. просматривается прямая зависимость квалификационного разряда и содержания аттестации.
Для оценки уровней сформированности ЗУН (знаний, умений, навыков) в соответствии с имеющимися квалификационными разрядами необходимо построить матрицы сформированности ЗУН инженерно-технических работников в соответствии с имеющимися должностными инструкциями и квалификационными требованиями, что необходимо для дифференциации требований, предъявляемых к сотрудникам разных разрядов.
Для проведения аттестации мы рекомендуем использовать метод тестирования. Содержание тестов должно быть дифференцировано в соответствии с разрядами и на основании разработанных матриц.
Предложенные матрицы сформированности ЗУН по разрядам помогут аттестационной комиссии, опираясь на должностные инструкции, предъявлять к аттестующемуся требования, соответствующие заявленному разряду.
Спроектированный дидактический тест позволит дать количественную оценку ЗУН инженерно-технических работников и охватить большее количество контролируемых вопросов и заданий.
Библиографическая ссылка
Мирошин Д.Г. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОАО «УРАЛБУРМАШ»
// Научный электронный архив.
URL: http://econf.rae.ru/article/8035 (дата обращения: 22.11.2024).